Наталья Чапайкина
Участие в муниципальном конкурсе «Моя историческая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше участие в муниципальном конкурсе «Моя историческая родина»
Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания.
В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Публикация «Участие в муниципальном конкурсе „Моя историческая Родина“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике.
Темы по знакомству с родным городом, его историей, достопримечательностями обладают хорошим развивающим и воспитательным потенциалом. Но для организации и планирования образовательной деятельности с детьми необходима система работы, формы, методы, виды детской деятельности.
Для реализации содержания работы по проекту были поставлены задачи по созданию условий для формирования у детей знаний о родном городе, а так же для сотрудничества взрослых и детей в разных видах деятельности.
Для организации работы использовали разные формы и методы, способствующие проявлению у детей интереса, познавательной активности. Использовали беседы, игры, рассматривали фотографии с достопримечательностями города.
Содержание каждого этапа составляли совместная и самостоятельная деятельность детей. Работа осуществлялась во вторую половину дня. Использовались различные формы и методы работы, с помощью, которых направлялась детская инициатива и самостоятельность. Использовались формы и методы, направленные на активизацию разных видов детской деятельности. Как показывает практика данная работа существенно обогащает содержание образовательной деятельности с детьми. А практическая деятельность детей способствует их социализации, индивидуализации, инициативы, самостоятельности.
Итогом работы был продукт творческой деятельности, воспитанницы подготовительной группы, рисунок с изображением Музея Янтаря, который мы отправили на муниципальный конкурс рисунков, «Моя историческая Родина!». Этот рисунок занял 3-е место в этом конкурсе. Я очень довольна, что мы приняли участие в этом конкурсе и вошли в тройку лучших.