Приложение МААМ

Презентация проекта для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь»

Анна Дик
Презентация проекта для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок — исследователь от природы.

С первых дней жизни рождения ребёнок становиться первооткрывателем, исследователем окружающего мира.

Дети — очаровательные создания, которые не только требуют внимания и заботы, но и напоминают взрослым, что жизнь — замечательная штука, если на нее обращать внимание.

Порой создается впечатление, что ребенок приходит в мир взрослых, чтобы напомнить им о динозаврах. Живет себе взрослый: дом, работа, семья, первая улыбка-шаги-слова, и тут — бац: «Пап, а можно мне зауропода?»

Публикация «Презентация проекта для дошкольников и младших школьников „Я — исследователь“» размещена в разделах

И уже через пару месяцев взрослый легко отличает овираптора от велоцераптора и знает, чем славен паразауролоф. Есть даже шутка такая: «Если человек знает все названия динозавров, он палеонтолог или четырехлетка».

Динозавры — это такая благодатная, манящая тема, в которую ребенок в возрасте 3–6 лет вместе с семьей погружается полностью (игры, пазлы, фигурки, книги). А почему бы и нет? Ведь динозавры — это так интересно! Они огромные и нестрашные, потому что вымерли давно.

Как давно жили динозавры?

225 млн лет назад, 65 млн лет назад их уже не стало. То есть целых 160 млн лет наша планета принадлежала этим удивительным существам. Это время позже ученые обозначат как мезозой, мезозойская эра, которая, в свою очередь, делилась на три периода: триасовый, юрский и меловой. Кстати, тогда же появились и черепахи с крокодилами.

Как появились динозавры?

Что было до динозавров? Первые примитивные живые организмы появились на земле 4,5 млрд лет назад. Жизнь зародилась в воде. Сначала водоросли, потом моллюски, рыбы. Кистеперую рыбу (кстати, ее потомок до сих пор плавает в районе Коморских островов) считают той «переходной точкой», откуда ведется отсчет разделения сухопутных и морских животных.

Благодаря своим мощным плавникам рыба передвигалась по дну и выходила на сушу. Именно от кистеперой рыбы пошли первые сухопутные позвоночные организмы, первейшие рептилии, прародители всех рептилий на планете Земля. И человек, по сути, тоже далекий-предалекий потомок кистеперой рыбы.

Сколько было видов динозавров?

500 родов, более 1000 видов в настоящее время изучены палеонтологами. Все динозавры делятся на два отряда: птицетазовые и ящеротазовые (современные птицы, как это ни удивительно, произошли от последних).

Как выглядели динозавры на самом деле?

Если со скелетами все более-менее ясно, то по поводу расцветки ученые спорят до сих пор. Вполне возможно, серо-буро-зеленые экземпляры, к которым уже привыкло человечество, на самом деле должны быть оранжево-красными, например, да и вообще — любыми.

Сколько лет жили динозавры?

10–20 лет — мелкие виды, а крупные представители, по мнению ученых, могли жить 200–300 лет.

Как называется динозавр с длинной шеей?

Самый популярный представитель группы зауроподов — диплодок: 29 метров в длину, вес около 16 тонн. Был найден в Северной Америке в конце XIX века. Там же были обнаружены и останки брахиозавра — тоже динозавра с длинной шеей, под 30 м в длину, весом в рекордные 90 тонн.

Где жили динозавры?

По всей земле! Останки динозавров найдены на всех континентах, даже в Антарктиде. Особенно много их на территории Северной Америки и Азии, в России основные находки — за Уралом, также в Бурятии, Якутии, Красноярском крае.

В каких условиях жили динозавры?

На Земле было жарко и влажно. Буйная растительность, в том числе и папоротники, дожившие до наших дней, не давали проголодаться травоядным. Периодически извергались вулканы.

Зачем динозавру хвост?

Хвост позволял отражать нападение, держать равновесие, эффективно прыгать.

Как исчезли динозавры? Почему они вымерли?

Точного ответа до сих пор нет, но, вероятно, из-за падения гигантского астероида или сильной вулканической активности климат изменился — стало холоднее, на полюсах образовались ледяные шапки, поменялся химический состав океана, концентрация кислорода в атмосфере уменьшилась втрое, распространились цветковые растения. Как выжить в таких условиях? Зато появились птицы и млекопитающие (и человек, человек).

Топ — 15 интересных фактов о динозаврах

1. Динозавры ходили по земле огромный срок — около ста шестидесяти миллионов лет.

2. В настоящее время науке известно около тысячи видов динозавров.

3. Самым крупным динозавром являлся травоядный сейсмозавр — огромное создание с длинной шеей, обитавшее на территории современных Соединённых Штатов Америки.

4. Самым тяжёлым динозавром был титанозавр. Учёные полагают, что его вес мог доходит до восьмидесяти тонн.

5. Ближайший родственником динозавров, ныне живущим, является обыкновенный крокодил.

6. Самым маленьким известным динозавром некогда был компсогнат, обитавший на территории современной Германии. Судя по найденным останкам, этот мелкий хищник весил около двух с половиной килограммов.

7. Далеко не все динозавры существовали одновременно. К примеру, стегозавра и тираннозавра разделяет больше времени, чем тираннозавра и нас с вами.

8. Некоторые люди утверждают, что в шотландском озере Лох-Несс до сих пор обитает сохранившийся до наших времён ихтиозавр, несмотря на то, что все исследования озера опровергают эту теорию.

9. Тираннозавр является, наверное, одним из самых известных динозавров. Однако, он был не самым крупным и не самым страшным хищников в годы своего существования.

10. Вращение нашей планеты постепенно замедляется, и в те далёкие годы, когда по Земле бродили динозавры, день составлял примерно 22 часа — на два часа короче, чем сейчас.

11. Прямыми потомками динозавров являются птицы.

12. В США, штат Колорадо, есть Город Динозавров, где улицы названы в честь, собственно, различных динозавров.

13. В древности в Китае верили, что кости динозавров на самом деле являются костями драконов, и широко применяли их в традиционной медицине.

14. Первая описанная в научной литературе кость была поначалу принята за гигантскую бедренную кость огромного человека.

15. Голубой кит, который может весить до 160-170 тонн, вероятно, крупнее любых когда-либо существовавших на земле динозавров.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год»Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации я рассказала вам о проведении мастер-класса для педагогов как можно интересно и весело организовать.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Мастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьниковМастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьников МАСТЕР- КЛАСС: «ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА» Мир осенней природы таинственен и необыкновенно красив. Создавая поделки из природного материала, происходит.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт)Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт) Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников "Синичкин день" (фотоотчёт) В начале ноября.

Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки»Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки» Цель: включение и проведение конкурсов загадок на занятиях в дошкольных и школьных учреждениях Конкурс – происходит от латинского слова.

Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь»
Опубликовано: 30 января 2020 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД