Светлана Шевченко
Проект «Добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Название проекта «Добрые ладошки»
Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.
Сроки проведения: (2 недели). С 11.05.2016-24.05.2016
Участники проекта : педагог, дети 2 группы раннего возраста «Звездочка»,
Руководитель: Шевченко С. В.
Цель: Приобщениедошкольников к социокультурным нормам и ценностям посредством игровой деятельности.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Проект „Добрые ладошки“» размещена в разделах
1. побуждать детей совершать добрые поступки, развивать эмоции; 2. способствовать формированию коммуникативных умений;
3. воспитывать уважение к окружающим людям.
4. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
5. уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
«Речевое развитие» (чтение художественной литературы)
1. Способствовать обогащению словарного запаса, речи детей в процессе чтения потешек, сказок, стихотворений.
«Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
1. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов.
2. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
(музыкальная деятельность)
1. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, эмоционально реагировать на содержание.
2. Продолжать формировать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Развитие игровой деятельности».
1. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстникам; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
2. Приучать к совместным играм небольшими группами.
3. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Актуальность проекта : Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Реализация проекта :
Этап 1 – Подготовительный (11.05.2016-13.05.2016)
Этап 2 – Основной (16.05.2016-23.05.2016)
Этап 3 – Заключительный (24.05.2016)
1. Подготовительный.
- подготовка необходимого материала для реализации проекта;
-подбор и изучение научной литературы и ФГОС ДО по данному вопросу;
- подбор игрушек, дидактических игр.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
- Оформление тематической книжной выставки для детей по теме «доброта».
Реализация проекта
Дата Виды детской деятельности Цель материал
13.05.2016 1) Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо», «Добрый поступок».
2) Беседа:
«Вежливые слова»
Почему нужно уметь уступать? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
К чему ведут ссоры? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Добрые дела. Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Если добрый ты? Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. человека.
2)Игровая ситуация «Помогаем помощнику воспитателя»
Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
картинки с изображением хороших и плохих поступков детей.
Кукла – бибабо, «волшебный цветок».
16.05.2016 1) Чтение художественных произведений:
Стихи и сказки о доброте.
2) Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
Для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
17.05.2016 1) «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся»
2) Прослушивание музыкального произведения «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой.
18.05.2016 1) Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)
2) Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы»
19.05.2016 1) Беседа: «Добрые дела»
2) П/и «Лошадки».
3) Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги».
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
20.05.2016 1) Рисование: «Красивые цветы для пчелки»
2) Д/ и
«Найди ладошку друга», «В мире сказок»
3) Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….» Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
Закрепить знания красного и зеленого цветов;
Развивать воображение;
Воспитывать аккуратность. лист ватмана, пальчиковая краска красная и зелёная, салфетки и тазик с водой для мытья рук.
23.05.2016 1)Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
2) Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).
Результат проекта :
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо - плохо»
Цель: Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.
Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков детей.
Рассматривая картинки, ребята рассказывают о поступках детей на этих картинках и оценивают их: хорошо или плохо они поступили, высказывают свою мысль о том, а как бы они поступили в данной ситуации. Вопросы к детям: «Что значит - быть добрым?». (Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых и т. д) Что такое доброта? (Доброта - это отзывчивость, дружеское отношение к людям, тактичность, это всё хорошее и полезное.) С чем можно сравнить добро? (с солнцем, весенней радугой, красивыми цветами, мамой).