Надежда Самочернова
Опыт работы «Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению
Наблюдая за ребенком, заметила быструю утомляемость, это вызвано….
Сидя за столом, наклоняется на бок, не может прямо держать спину, это говорит о том, что у него слабые мышцы спины. Из беседы с мамой Максима я узнала, что они два раза в год посещают специалистов и по рекомендации ортопеда им рекомендована ортопедическая обувь.
Я начала искать пути работы по профилактике коррекции осанки и плоскостопия.
Публикация «Опыт работы „Адаптация ребенка с ОВЗ к дошкольному учреждению“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Большое внимание уделяю физическому развитию ребенка.
Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановили свой выбор на методике фитбол-гимнастики, которая была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т. С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А. А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников»,
Данная методика заинтересовала тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Ребенок в игре укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
Посоветовавшись с мамой Максима и мед. работником, стала использовать эту методику, доступную для ребенка.
Мы подобрала комплексы фитбол-гимнастики для Максима.
При использовании упражнений на массажном фитболе создается дополнительный массажный эффект, улучшается кровообращение в мышцах – это очень полезно для ребенка.
Освоение упражнений с мячом я проводила поэтапно:
На 1 этапе знакомила с формой и физическими свойствами фитбола, дала представление о свойствах мяча, предлагала поиграть с мячом и выполнить упражнения такие как: «Прокати мяч», «Барабанщик».
На начальном этапе, чтобы познакомить с новыми движениями, использую показ. Подражая, например, действиям зайчика, ребенок входит в образ и с большим удовольствием прыгает на мяче.
На 2 этапе обучала правильной посадке на фитболе, учила базовым положениям при выполнении упражнений сидя. Предлагаю выполнить упражнения «Стульчик», «Пружинка», «Самолет».
Учу сохранению правильной осанки при выполнении упражнений в сочетании с покачиваниями на фитболе, обучаем упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
На 3 этапе разучивали и выполняли комплексы ОРУ с использованием мяча. В заключительной части проводим дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки.
Со стороны может казаться, что ребенок просто прыгает и играет, а в действительности фитбол-гимнастика дает положительный эффект. Сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Для включения родителей в образовательный процесс, проводились консультации, были подобраны комплексы фитбол-гимнастики для занятий в домашних условиях, проводились занятия совместно с родителями. Родители заинтересовались и приобрели мяч для использования дома.
Также подобрала комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Выполняем упражнения: «прокати мяч», «переложи карандаш», «посчитай карандаши»
Максим вместе с другими детьми нашей группы посещает кружок акробатики.
Первоначальные результаты не очень радовали (внимание рассеянное, не мог держать равновесие, но после проведенной работы у ребенка :
- повысился интерес к упражнениям;
- укрепляется опорно-двигательный аппарат (мышцы спины);
- укрепляются мышцы ног;
Но самое главное – снизился уровень заболеваемости, повысился уровень физического развития. В прошлом году у Максима были пропуски по болезни, в этом году он у нас не болел ни разу.
Максим не отличается от своих сверстников в умственном развитии.
Нам предстоит большая индивидуальная работа с ребенком, с родителями. Чтобы он в школе чувствовал себя полноценным ребенком.