Марина Денисенко
Участие педагогов в конкурсном движении как один из показателей эффективности работы и инновационного развития ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в отечественном образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие – за формализм процедуры конкурсных мероприятий.
Однако при определенных условиях и соответствующей методике проведения конкурсы становятся действенным средством развития творческого потенциала, профессионального роста.
Публикация «Участие педагогов в конкурсном движении как один из показателей эффективности работы и инновационного развития ДОО» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Опыт участия в различных конкурсах профессионального мастерства позволяет говорить его участникам о том, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.
Желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства.
Приняв решение участвовать в профессиональном конкурсе, педагог должен проделать колоссальную работу :
-установить контакт с методистом-куратором конкурса;
-ознакомиться с документами конкурса;
-изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет;
-взвешенно оценить собственные возможности участия : не преувеличивать их, но и не умалять;
-выбрать номинацию, оценить необходимость повышения педагогического мастерства по выбранной теме номинации;
-продумать оптимальное распределение времени и сил в процессе конкурса;
-систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки;
- попытаться привлечь коллег к знакомству со своим педагогическим опытом : их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть на себя со стороны;
- продумать состав команды поддержки, найти тех, кто оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов.
Конечно, участие в любом конкурсе – это и значительные расходы времени, которого всегда не хватает, и естественные затраты нервной энергии.
Поэтому, наверное, первым вопросом, на который должен ответить педагог, прежде чем согласиться с предложением руководства принять участие в конкурс, это вопрос, который стоит задать самому себе, - о мотивации такого поступка: зачем мне это надо? Есть масса вполне разумных аргументов, чтобы отказаться от участия в конкурсе,
Проблема мотивации поступков человека, как известно, одна из сложнейших проблем психологии. Мотивация – это не компьютерная программа, которую можно заложить в мозг человека, и заставить его действовать именно так, а не иначе.
Но в то же время не только наука, но и простой здравый смысл свидетельствуют о том, что в любой профессии человек нуждается во внешнем признании, что такое признание – важнейший стимул для работы и в то же время один из источников достижения внутренней гармонии, осознания собственной индивидуальности, профессионального и личностного самоутверждения.
Поэтому хотелось бы обратить внимание на несколько моментов, которые, возможно, стимулируют вашу мотивацию на участие в конкурсе.
Во-вторых, самим фактом участия в конкурсе, пусть даже, если вы и не пройдёте дальше его первого этапа, вы демонстрируете и самому себе, и окружающим собственную профессиональную состоятельность, уверенность в том, что вы работаете на уровне, дающем основания претендовать на большее.
Опыт проведения предыдущих конкурсов свидетельствует, что некоторые участники, не дошедшие до финала в первый раз, вновь участвуют в конкурсе на следующий год и достигают успеха. При этом основным мотивом такой настойчивости становится именно уверенность в собственной состоятельности как профессионала.