Папки-передвижки

Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса ДОУ. Консультация с элементами тренинга для педагогов

Иордан Юлия
Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса ДОУ. Консультация с элементами тренинга для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

— преодолевать внутренние коммуникативные стереотипы;

— изменять педагогическую позицию с субъект-объектных отношений на субъект-субъектные.

Задачи:

— обращать свое сознание к собственным переживаниям и чувствам воспитанников;

— искать резервы для более эффективной работы;

— сплачивать коллектив.

Игра-разминка «Найди своих друзей»

Ведущий на ушко сообщает каждому, какой звук он должен издать после команды. Участники встают в кругу и после команды издают звуки, заданные ведущим. Задача — как можно быстрее найти своих друзей. Звуки: гуси — га-га; собаки — гав-гав; коровы — му-му.

Вывод: порой очень трудно найти себе друзей, но если активено действовать самому, обязательно их найдешь. Наша задача — помочь детям найти друзей в группе сверстников.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она — постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создает самые разнообразные условия для систематического и длительного упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования. Важнейшие условия для организации быта детей:

- точное соблюдение режима дня;

- рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Должностные инструкции, с которыми мы знакомимся при приеме на работу и в последующее время ежегодно, четко распределяют наши обязанности. И чтобы напомнить их вам, определить представление каждого участника педагогического процесса об обязанностях другого и помочь их распределить, мы проведем игру.

Игра «Кто что должен?»

Воспитатели и младшие воспитатели объединяются в две команды. Им предлагается список обязанностей, из которых младшие воспитатели выбирают свои и подчеркивают их зеленым цветом, а воспитатели — оранжевым. В конце ответы сравниваются и обсуждаются.

Примерный перечень обязанностей:

— обеспечивать уборку помещения;

— строго выполнять санитарные нормы;

— организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оказывать детям необходимую помощь;

— готовить праздники, досуги, развлечения;

— проводить мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей, соблюдению режима дня;

— организовать работу по освоению детьми столового этикета, культурно-гигиенических навыков;

— готовить воду для закаливающих процедур, умывания, полоскания рта;

— одевать и раздевать детей;

— проводить закаливающие мероприятия;

— выводить детей и заводить их с прогулки;

— проводить гигиенические процедуры;

— заправлять кровати;

— следить за чистотой полотенец, менять их по мере загрязнения;

— обеспечивать повседневную работу, создающую условия для реализации воспитательно-образовательного процесса и эмоционального благополучия детей;

— осуществлять инструктаж детей по охране труда на занятиях, в свободной деятельности;

— вести табель посещаемости воспитанников;

— наводить порядок в групповой комнате;

— строго выполнять режим дня и двигательную нагрузку;

— следить за сохранностью имущества в группе.

Итак, мы с вами определили, кто и что должен делать при организации образовательного процесса. Но хочется еще раз напомнить функции воспитателя и его помощника.

Воспитатель:

— охрана жизни и укрепление здоровья детей;

— сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

— воспитание, обучение, развитие детей;

— планирование и осуществление образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ;

— содействие социализации воспитанников;

— взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Младший воспитатель:

— обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми;

— своевременная уборка закрепленных за ним помещений. Эффективность работы определяется не только знанием и исполнением работы с взаимопомощью, взаимовыручкой и взаимопониманием, а также единством требований к детям. Одна из проблем, возникающих у младших воспитателей: чем занять детей во время отсутствия педагога?

Круглый стол-конкурс «Чем занять детей?»

Воспитатели и младшие воспитатели называют занятия с детьми по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последним.

Чем занять ребенка в отсутствие педагога? Но надо помнить еще о том, что взрослым работающим на группах, необходимо создавать условия для эмоционального благополучия детей.

Всем тем, кто работает с детьми, нужно обеспечить каждому ребенку комфортное пребывание в детском саду, чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Необходимо выбрать правильный способ общения и придерживаться его постоянно. Это понимание, приятие и признание личности ребенка.

Упражнение «Звезда»

Участники, глядя на изображение в зеркале, должны провести линию между внешней и внутренней звездами.

Вопрос участникам: Какими были ваши ощущения в процессе выполнения?

Вывод: от ребенка нельзя требовать того, чего он сделать не в состоянии. От детей зачастую требуют тишины, а это идет вразрез с естественными реакциями, при этом накапливается эмоциональное напряжение и проявляется неадекватный выход эмоций.

Упражнение «Подкрепление»

Два участника выходят за дверь. Группа делится на две команды. Группа должна задумать предмет и место, куда этот предмет перенести. Предмет и место не называют напрямую, а ответы на уточняющие вопросы водящего носят завуалированный характер. Первая группа дает отрицательные ответы (критика, негативные оценки действий и личности в целом, вторая — положительные советы (слова поддержки, радости).

Вопросы участникам: как вы чувствовали себя в роли водящего? Что вам мешало или помогало выполнить задание? Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Вывод: безусловно, положительное принятие ребенка рождает доверие к миру, способствует успешному выполнению деятельности. Психологическая поддержка — это способ выражения приятия.

Надеемся что полученные знания помогут вам работать в тесном сотрудничестве друг с другом, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду. А что думаете о нашей встрече вы? Выберите, пожалуйста, то изображение ребенка, которое определяет ваше мнение: улыбка (я многое не знал, полученные знания мне интересны, буду использовать их в работе); нейтральное лицо (было интересно, но я все это знаю); грустное лицо (что бы вы ни говорили, каждый должен отвечать только за свои обязанности).

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса ДОУ. Консультация с элементами тренинга для педагогов
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса ДОУ. Консультация с элементами тренинга для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Иордан Юлия (УИ 3512733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД