Получи документы

Участие куратора в подготовке дошкольников к творческим конкурсам

Сабина Роденкова
Участие куратора в подготовке дошкольников к творческим конкурсам
▼ Скачать + Заказать документы

Участие куратора в подготовке дошкольников к творческим конкурсам

Актуальность и значимость развития творческих способностей подрастающего поколения с каждым годом значительно увеличивается. Ежегодно МИНОБРНАУКИ РОССИИ утверждает перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Публикация «Участие куратора в подготовке дошкольников к творческим конкурсам» размещена в разделах

Участие в творческих конкурсах - одно из направлений для активного привлечения детей дошкольного возраста. Ведь творческие конкурсы - это когда твой успех зависит от того, насколько твое мышление креативно и развита фантазия. Кроме всего прочего, это возможность реализации способностей дошкольника, а также возможность быть первым, быть лучшим! Разочарование от неуспеха огорчает, но с другой стороны, поражения - это тоже часть жизни. Они заставляют работать над идеями, новой техникой, развивают умение подмечать в знакомом и узнаваемом множество мелочей. Для растущего человека важно сравнить себя с другими, чтобы повысить самооценку и лучше понимать себя и окружающих. Участвуя в конкурсах, ребёнок учится находить свой путь к победе.

Творческие конкурсы - это не просто мероприятие в стенах детского сада или за его пределами, это продолжение и расширение образовательного процесса. Конкурс - это испытание не только для детей, но, возможно даже в первую очередь для воспитателей. Работа на победу не должна являться самоцелью, это скорее средство к дальнейшему развитию и ребёнка и педагога.

Подготовка к конкурсам имеет основные правила, своего рода «технику» и алгоритм, где нельзя обойти или пропустить какой-то этап. Важную роль в этом играет куратор.

Куратор - это, прежде всего, наставник, а в современном смысле - менеджер, т. е. тот, кто раскрывает потенциал своих воспитанников для достижения конкретных целей. Куратор наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом. И чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям, закрепляет полученные умениям и вызывает стремление получать в дальнейшем положительную оценку своего труда.

Какие же задачи мы решаем, беря на себя роль куратора:­ - приобщаем детей дошкольного возраста к художественным видам творчества;

­ - воспитываем художественный вкус у дошкольников;

­ - раскрываем индивидуальность и реализуем творческие способности детей.

В работе куратора можно выделить несколько этапов. Первый этап. Прежде всего, необходимо разглядеть детей - «звездочек» умеющих находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач, восприимчивых к новой информации.

Давайте проверим уровень развития творческих способностей у ребёнка посредством анализа детских рисунков:

­ - умение правильно передать положение объекта в пространстве;

­ - полнота содержания изображения;

­ - эмоциональность созданного образа;

­ - умение раскрыть задуманный сюжет.

Диагностика уровня развития творческих способностей помогает выяснить, что ребёнку удается без труда, а на что следует обратить внимание, чтобы подтолкнуть маленького фантазера к более эффективному самовыражению.

Второй этап. Нахождение личностно - ориентированного подхода в общении с детьми. Ребёнок должен, не стесняясь, показывать свои способности.

Перед рисованием происходит активизация накопленного жизненного опыта - это истории, случаи, бытовая обстановка, житейские отношения и т. п. Задача куратора - создать замысел у ребёнка, ведь он опережает и определяет действия рисующего. Способность сочинить замысел имеет у детей индивидуальный характер. Зачастую замыслом служит словесное перечисление того, что будет на рисунке. Бывает так, что замысел складываются не до, а в процессе изображения и может изменяться или отклоняться от придуманного и названного словами.

Третий этап. Творчество. В процессе творчества ребенок как бы «отдает» накопленные ранее опыт и знания. Исправление ошибок или принуждение к «правильному» изображению недопустимо. Оценка успехов и неудач будет полезна позже, когда произойдет совместное обсуждение завершенной работы. Задача воспитателя - внушить ребенку уверенность в его возможности и способности, а также, показать свою уверенность в его успехе. Один из приёмов, который может использовать куратор: важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет. Эти рисунки - его мир. И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.

В процессе рисования нельзя:­ - Просить маленького художника о том, чтобы он нарисовал вам картинку «на заказ». Пусть ребенок рисует то, что ему придумалось и захотелось. Конечно, можно предложить несколько вариантов, но не более того.

­ - Нельзя критиковать художество ребенка. Дети рисуют, как умеют, но в это занятие они вкладывают себя.

­ - Нельзя дорисовывать что-то в картине юного художника.

Дети впитывают мир как губка. Это мы выделяем из реальности искусство, красивость, а они нет. Если мы со своими взрослыми мерками (которые у нас далеко не идеальны) подойдем к ребенку и будем требовать от него что-то в связи с нашим представлением, он не поймет. У настойчивых педагогов ребенок «поймет», сделает так, как от него требуют. Чтобы отвязались.

Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если ребёнок в будущем не станет знаменитым художником, он обретет творческий подход к решению любых жизненных задач. Благодаря этому он вырастет интересной личностью, способной легко преодолевать трудности, возникающие у него на пути.

Творчество - постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей дошкольного возраста. Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству. Ему важен успех, и от нас взрослых зависит - будет ли эта конкурсная жизнь интересной, полезной и ведущей к успеху. «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детских работах, посвящённых осенним конкурсамФотоотчет о детских работах, посвящённых осенним конкурсам Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет детских работ, посвящённым осенним мероприятиям и конкурсам. Учащиеся 2 и 3 классов.

Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группеИз опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе "Незабудки". Уважаемые педагоги.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Моё участие в дизайне интернатаМоё участие в дизайне интерната Обратилась недавно ко мне подруга за помощью. Работает она в интернате в соседнем поселке (15 км. от моего) воспитателем. После проведенного.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Участие старших дошкольников в акции «Живи, лес!»Участие старших дошкольников в акции «Живи, лес!» В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто.

Участие старших дошкольников в городском конкурсе чтецов «Мы правнуки твои, Победа!»Участие старших дошкольников в городском конкурсе чтецов «Мы правнуки твои, Победа!» Приближается великий праздник - День Победы! 76 лет мы живёт под мирным небом, но память о той страшной войне живёт в сердцах каждого человека.

Участие во Всероссийских соревнованияхУчастие во Всероссийских соревнованиях 8 сентября в парке «Сосновка» состоялся всероссийский XXХI легкоатлетический пробег «Испытай себя», который объединил всех любителей бега.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие куратора в подготовке дошкольников к творческим конкурсам
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие куратора в подготовке дошкольников к творческим конкурсам» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Роденкова (УИ 217210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД