Светлана Моторина
НОД «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать
Выполнила: музыкальный руководитель МБУДОО Д/сад №11 г. Советская Гавань Моторина Светлана Владимировна.
Цель:
дети научатся чувствовать настроение в разнохарактерных музыкальных произведениях.
Задачи:
- учить сравнивать характер произведения с личным настроением, организовав прослушивание произведения Э. Грига «Утро». Соотносить характер музыки с цветовыми ощущениями;
- продолжать закреплять у детей движение «топотушки», двигаясь цепочкой, организовав театрально-игровую ситуацию «Музыкальная дорожка»;
Публикация «НОД „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- учить чисто интонировать мелодию, исполняя песни: Л. Абеляна «Петь приятно и удобно», А Варламова «Солнечные зайчики», «Солнечный круг»;
- закрепить правильное расположение нот на нотном стане, проводя музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;
Оборудование: Фланелеграф с изображением нотного стана, конверт с запиской, цветные карточки, 7 ноток-солнышек, портрет Э. Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей, запись голоса Солнышка.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал).
Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики (поют) : Здравствуйте!
Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, девочки!
Девочки (поют) : Здравствуйте!
Муз. руководитель (поет) : Имя ребенка, ты где?
Ребенок (поет) : Я пою! (несколько детей).
Муз. рук. : Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
Дети: Солнце!
Муз. рук. : Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети: Нет!
Муз. рук. : Что ответим Солнцу?
Дети: Да!
Муз. Рук. : А приведет нас туда не простая, а «музыкальная дорожка». Выходите в круг, возьмитесь за руки и постарайтесь очень красиво топотушками идти друг за другом. А через кочки и камушки перешагивайте, высоко поднимайте ножки, тяните носочек.
( Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку цепочкой: топотушки, высоко поднимая ноги, тянут носочек).
Муз. рук. : Молодцы ребята, хорошие топотушки у вас получились: ножки поднимали высоко, носочек старались тянуть.
Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
Муз. Рук. : Ребята, дорога была длинная и трудная, давайте сядем на стульчики, отдохнём. (Дети садятся на стульчики).
Муз. Рук. : Вы так хорошо шли по дорожке, что проснулось и заглянуло к нам в окошко любопытное солнышко.
(Муз. Рук. исполняет произведение «Утро» Э. Грига.)
Муз. рук. : Ребята, кто помнит, как называется это произведение?
(Ответы детей)
Муз. рук. : Молодцы, правильно. Это произведение называется «Утро».
(Муз. рук. демонстрирует портрет композитора Э. Грига)
Муз. рук. : Кто написал это произведение?
(Ответы детей).
Муз. рук. : Молодцы, правильно. Произведение «Утро» написал композитор Эдвард Григ.
Муз. рук. : Какое настроение хотел передать композитор своей музыкой?
(Ответы детей).
Муз. рук. : Правильно, музыка такая нежная, красивая, что у меня в руках распустился цветок.
Сейчас я буду передавать цветок, а вы подойдите к столу и выберете цветную карточку, подходящую по характеру музыки.
(Проходит игра с 3-4 детьми).
Муз. рук. : Ваня, как ты думаешь, почему все дети выбирали яркие и нежные цвета, а не тёмные?
(ответ ребёнка).
Муз. рук. : Молодец, правильно, характеру произведения «Утро» Эдварда Грига подходят яркие цвета.
Муз. рук. : Пока мы играли, нам принесли письмо.
Муз. рук. достает из конверта и показывает детям 7 солнышек-ноток и записку :
Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и по именам назвать.
(Музыкальный руководитель ставит на стол фланелеграф
с нотным станом.)
Муз. рук. : расположите солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Проводим Музыкально-дидактическую игру “Солнышко” (Роот З. Я. “Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста”, М. ,“Айрис Пресс”, 2004 г)
В проведении игры могут принять участие от 3 до 5 детей, в зависимости от формы проведения игры (индивидуальная и подгрупповая).
Муз. рук. : Молодцы ребята, правильно расставили солнышки каждое на свою линеечку.
А теперь, детвора!
Песни петь пришла пора!
Вспомните, как правильно петь стоя.
Встаньте все красиво и постарайтесь ярко исполнить песенку.
( Дети исполняют песенку стоя: “Петь приятно и удобно”, Л. Абелян.)
Муз. руководитель: Петя, тебе понравилось, как мы пели песню? А чем понравилось исполнение?
Петя: Дети пели весело, дружно, задорно.
Муз. рук. : Молодцы, ребята. Вы так хорошо спели песенку, что к нам в группу заглянули солнечные зайчики. Девочки, подарите песенку А. Варламова “Солнечные зайчики” нашим солнечным гостям.
Муз. рук. : Мальчики, вам понравилось, как девочки исполнили песню?
Мальчики: Да.
Муз. рук. : Саша, чем тебе понравилось исполнение девочек?
Саша: Девочки пели весело, дружно, улыбались.
Муз. рук. : Солнышко давно проснулось
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
В хороводе запевай!
(Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной (журнал “Музыкальная палитра” №3.2005 г.).
В конце игры Солнышко (на стене) “оживает” :
Солнышко говорит : Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вам вручаю
Всем на память от меня!
(Всем детям дарят воздушные шары желтого цвета).
Муз. рук. : Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!
Дети, вставайте в круг, давайте исполним солнышку его любимую песню «Солнечный круг».
Муз. рук. : Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Посмотрите в глаза другу друга и улыбнитесь. Попрощайтесь с солнышком.
Муз. рук. с детьми поют: До свидания!