Фэриде Мисикова
Конспект занятия «У Мишки день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
«У Мишки день рождения»
Программное содержание.
1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
2. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.
3. Учить координировать свои движения с речью педагога. Учить приседать без опоры.
4. Учить рисовать точки, ритмично располагая их на силуэте посуды.
Материал.
Публикация «Конспект занятия „У Мишки день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Игрушки: кукла, плюшевый мишка, стол и два стула, скатерть, набор кукольной чайной посуды, сласти, разрезная картинка «Чашка» (горизонтальный и вертикальный разрезы, лото «Посуда большая и маленькая», лото «Разложи подарки по коробкам», заготовка для рисования (большой цветной лист, силуэты чайной посуды, краски, кисти, клей.
Ход занятия
I. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».
Педагог. У Мишки сегодня день рождения. Он позвал к себе гостей. Мишка хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Мишке накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста. Из чего пьют чай?
Дети. Из чашек.
Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?
Дети. Это блюдца.
Педагог. Куда Мишка насыплет сахар?
Дети. В сахарницу.
Педагог. Найдите сахарницу. Какая сахарница? (Ответы детей.) Чем куклы будут накладывать сахар в чашку?
Дети. Чайными ложками.
Педагог. Откуда наливают чай в чашки?
Дети. Из чайника.
Педагог. Где у Мишки чайник? Какой чайник? (Ответы детей.)
II. Составление картинки из четырех частей.
Педагог. Мишка еще просит вас помочь ему, он нечаянно разбил чашку. Помогите ему ее склеить.
IV. Физминутка под музыку «Бим-бом» (Е. В. Железнова «Музыка с мамой»).
Педагог (читает текст, дети произвольно двигаются под музыку).
Мы две чашки берем,
Бим-бом,
Мы две ложки берем,
Бим-бом.
Вместе с мамой вдвоем,
Бим-бом,
И звеним, и поем,
Бим-бом.
Мы сидим за столом,
Бим-бом,
Скоро чай мы попьем,
Бим-бом,
С сахарком, с молочком,
Бим-бом,
И сыграем потом,
Бим-бом!
Какая еще посуда у нас осталась? Давайте в эту тарелку положим сласти, которыми Мишка угостит гостей. Мы с вами накрыли стол для Мишки.
V. Лото «Подарки для Мишки».
Педагог. К Мишке в гости пришла кукла Маша. Она принесла Мишке подарки. Давайте посмотрим, какой подарок в какой коробке лежал. (Дети распределяют подарки по коробкам, соотнеся размер и форму коробки с размером и формой подарка.)
VI. Хороводная игра «Каравай».
Педагог. Давайте споем для Мишки именинный хоровод.
VII. Лото «Большой — маленький».
Дети подбирают пары одинаковых предметов посуды, проговаривая их название и размер: «Большая чашка — маленькая чашечка, большая тарелка — маленькая тарелочка, большое блюдце — маленькое блюдечко, большая ложка — маленькая ложечка».)
VIII. Рисование «Накроем куклам стол к чаю».
Дети украшают точками силуэты чайной посуды, затем располагают рисунки на большом листе бумаги (скатерть, мамы приклеивают рисунки своих детей.)