МААМ-картинки

Конспект занятия «У каждого камешка своя история»

Алла Бондаренко
Конспект занятия «У каждого камешка своя история»

У каждого камешка своя история

Задачи:

1. Знакомить детей с камнями: внешними признаками, их свойствами; учить играть с камнями; стимулировать речевое развитие; активизировать словарь.

2. Развивать наблюдательность, образное и логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: силуэты следов (из бумаги, камни (природные и искусственные, игрушка Гном, мешочек с камнями, очень маленький конверт с письмом, написанным мелким почерком, лупа, шкатулка с украшениями, поднос, миски с водой, «бревнышко».

Публикация «Конспект занятия „У каждого камешка своя история“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 2 картинки с изображением каменного замка и деревянной избы.

Раздаточный материал: по 2 камня (гладкий и шероховатый, кусочек поролона на каждого ребенка; разрезные картинки; по 2 изображения солнышка: выражение радости и печали.

Музыкальное оформление: тихая, таинственная мелодия; детская песенка «Веселые гномы».

Предварительная работа: во время прогулок дети собирали разные камни, «выкупали» их, сложили в коробочку – получилась коллекция; перед занятием дети с воспитателем украсили групповую комнату воздушными шарами и цветами.

Методы и приемы:

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А какие слова приветствия вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, как празднично мы с вами украсили группу к приходу гостей! А Ирина Николаевна тщательно вымыла полы. Но смотрите – здесь чьи-то следы. Кто же их оставил? Давайте тихо пойдем по этим следам, чтобы никого не испугать. (Дети с воспитателем под таинственную музыку идут по следам.) Смотрите, незваный гость играл с нашими камешками и построил из них горку.

Воспитатель.

Добрый гость, отзовись,

Перед нами появись.

(Воспитатель выставляет Гномика с мешочком. Говорит за него.)

Воспитатель. Ну, правильно, как же я раньше не догадалась. Ведь именно гномы живут в горных пещерах, именно гномы без устали перебирают камешки, чтобы найти необыкновенные камни-самоцветы. Здравствуй, Гном!

Гном. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! А как вас зовут, ребята?

Дети.

Да просто: мы ребята-беловчата, очень дружные ребята!

Воспитатель. Гномик, мы очень рады встрече с тобой. Но мне кажется, что ты не просто к нам пришел.

Гном. Все верно. Я пришел к вам в гости, чтобы передать письмо от моих братьев-гномов, чудесную шкатулку и вот этот мешочек в подарок.

(Воспитатель открывает очень маленький конверт и достает письмецо, написанное очень маленькими буквами.)

Воспитатель. Как же прочитать эти крохотные буковки? (Предположения детей.) Как называется этот прибор? (Ответы детей.) Да, это лупа. И сейчас с ее помощью я прочитаю письмо.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам братья-гномы из маленькой горной деревушки. (Теперь понятно, почему письмо написано мелким почерком – ведь его авторы маленькие гномы.) Самое дорогое для нас находится под землей. Мы постоянно ищем камни, строим из них домики, делаем украшения. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Некоторые из них мы посылаем вам в подарок, чтобы вы тоже научились раскрывать тайны камней. Удачи вам. Гномы-хранители камней».

Воспитатель. Ну, ребята, посмотрим, что нам подарили гномы?

(Воспитатель вынимает из мешочка камни, шкатулку с украшениями, сувениры и кладет их на поднос. Затем вместе с детьми рассматривает содержимое шкатулки и обсуждает вопросы.)

• Для чего нужны эти предметы? (Это украшения)

• Из чего они сделаны? (Из разных драгоценных камней)

• Похожи ли эти камешки на те, которые мы находим на улице?

• Могут ли они быть родственниками?

• Для чего нужны камни в природе?

• Камни – это объекты природы или нет? Это живая или неживая природа? Почему?

• Как называется профессия человека, который отправляется в экспедицию на поиски камней? (Воспитатель произносит это слово (геолог) сам, а дети повторяют.)

Воспитатель. Ребята, любые камни интересны. Я вам сейчас раздам обычные камешки, которые встречаются на улице, а вы подумайте и скажите, во что можно превратить камень.

(Проводится игра «Превращение камня». Игра начинается со слов «Я бы превратил камень в…».)

Воспитатель. А вот мы сейчас с вами превратимся в ученых и попробуем исследовать камни.

(Проводится физминутка «3 гнома шли домой». Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. Как вы думаете, у вас камни одинаковые? (Ответы детей.) Конечно, камни разные. Скажите, какие они по величине?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Правильно. А по форме они одинаковые?

Дети. Нет, разные.

Воспитатель. Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. А какие камни на ощупь?

Дети. Гладкие и шероховатые. (Воспитатель просит повторить эти признаки 2-3 детей, затем всех хором.)

Воспитатель. Ребята, покажите, какой у вас камень гладкий. А теперь покажите шероховатый камень. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы! Возьмите кусочки поролона. Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твердые или мягкие?

Дети. Твердые.

Гном. Ребята, а вы заметили, чем еще различаются камни? Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?

Дети. Нет, разные.

Гном. Мы, гномы, очень любим играть с камнями. Поиграем?

Я – веселый, добрый гном.

Из камней я строю дом.

Утром делаю зарядку,

Научу и вас, ребятки.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь.

Потом в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель. А еще я знаю, что камень тонет в воде. Хотите посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель. Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести эксперимент.

(Дети проходят к столам, на которых расставлены миски с водой. Дети проделывают опыт.)

Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы теперь точно знаете: почему камень тонет в воде.

Дети. Потому что он тяжелый.

Воспитатель. Молодцы! Камень тонет потому, что он тяжелее воды. Теперь вспомним все, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети. Камни разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые, тяжелые.

Гном.

Покажите мне ладошки: правую и левую.

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…рассмотрите… и скорее мне скажите:

Могут ваши ловкие пальчики, дети,

Мозаикой выложить рисунки вот эти?

Дети. Да.

Гном. Сейчас мы посмотрим. Пройдите, пожалуйста, к расписным столикам.

Воспитатель. Ребята, смотрите, на дорожке, по которой нам надо идти, разбросаны камни, большое бревно лежит. Это ты сделал, Гномик-проказник. Ну и пусть. Мы камни поднимем, а по бревнышку просто перейдем.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. А камни, которые мы подняли не простые, на них какие-то непонятные картинки. Давайте мы эти части соберем в одно целое и узнаем, что же здесь изображено.

(Дети собирают 2 картины с изображением каменного замка и деревянной избы, тем самым делятся на 2 команды.)

Воспитатель. Первая команда выкладывает из камней солнышко, а вторая – цветок. Кто первой выполнит задание, поднимет руки над головой в виде крыши.

(Дети под песенку «Веселый гном» выполняют задание.)

Гном. Как здорово! Вы такие же умные, трудолюбивые, как мы, гномы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Тогда поднимите и покажите то солнышко, которое отражает ваше настроение. (Дети выполняют задание.) Смотрите, от ваших улыбок у нас в группе стало еще теплее и радостнее.

Воспитатель. Ну что, гномик, вот мы и узнали секреты, которые хранят камни. Спасибо тебе за это. Возьми наши солнышки и передай их в подарок своим братьям. А еще передай, что мы обязательно расскажем близким, друзьям, что у каждого камешка своя история.

(Гном прощается с ребятами и уходит.)

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с выставки, которую мы организовали в детском саду «У каждого мама своя». Как и все группы, мы с.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У каждого камешка своя история»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД