Hина Церенова
У бабушки в деревне Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
У бабушки в деревне
Конспект НОД по речевому развитию
в младшей группе
Составлен
Публикация «У бабушки в деревне Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
воспитателем
Цереновой Н. М.
п. Новокумский
2016г.
Тип занятия: интегрированное
Направление: речевое развитие
Тема: У бабушки в деревне.
Форма проведения: фронтальная
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Познавательное развитие :
- Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
Речевое развитие :
- Закреплять умение отгадывать загадки о животных. Воспитывать культуру речевого
общения.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Обогащать активный словарь.
- Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на
материале звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие :
- Побуждать детей включаться в совместную деятельность с взрослыми и
сверстниками.
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Физическое развитие :
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», беседа о домашних животных, дидактическая игра «Кто, где живет».
Материал: мягкие игрушки: собака, корова; будка для собаки, домик, деревья, скамейка, телефон, дудочка, фартук и платок для бабушки, молочные продукты (сыр, сметана, масло, творог, ноутбук.
Музыкальный ряд: аудиозапись «голоса деревни».
Словарь: домашние животные, конура, корова, рога, копыта.
Ход НОД:
1. Проблемная ситуация.
(раздаётся телефонный звонок)
- Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось?
- Хорошо, мы приедем.
- Ребята, это звонила моя бабушка. У неё что-то случилось, и она попросила срочно к ней приехать в деревню. Давайте поедем туда на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками.
(дети становятся за воспитателем, держатся друг за друга)
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).
На постовом (ч-ч-ч).
Выпускаем пар (с-с-с).
Тормозим (з-з-з).
Вот мы и в деревне!
(звучит аудиозапись «голоса деревни», дети садятся на скамейку).
2. Рассматривание собаки.
Отгадайте загадку.
- На чужих он звонко лает
И хозяйку охраняет. (собака)
(дети рассматривают игрушечную собаку)
- Кто это?
- Что есть у собаки? (голова, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос).
-Как можно ласково назвать собаку? (собачка)
- Что любит кушать собачка?
- Как собака лает? Рычит?
- Собаки живут в доме и на улице в конуре.
- Какую пользу приноси собака человеку? Она охраняет дом человека. Человек заботится о собаке: поит, кормит, чешет, гладит. Собака это домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Человек заботится о ней.
- Ребята, а где же наша бабушка? Давайте её позовё м: «Бабушка, где ты?».
(воспитатель надевает платок и фартук)
- Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки. Сегодня отпустила погулять корову, а она до сих пор не вернулась. Заблудилась, наверное. Помогите мне найти её.
3. Физминутка.
П/и «Я по лугу пойду»
Я по лугу хожу
И коров не нахожу
Ну, куда же мне идти,
Где коровушек найти?
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной домой пойдут.
(дети- «коровы» гуляют, щиплют травку; воспитатель читает потешку, дети выполняют соответствующие движения, садятся на скамейку).
4. Рассматривание коровы.
-А вот и наша коровка пришла домой.
Корова идёт,
Песенку поё т:
«Му-му-му,
Молока кому».
-Кто это?
-Что есть у коровы? (голова, туловище, рога, ноги, копыта, хвост).
-Как можно ласково назвать корову? (коровка, коровушка).
-Что ест корова? (сено, щиплет траву).
-Как корова мычит?
-Корова живёт рядом с человеком. Человек построил дом для неё – коровник. Он ухаживает за коровой: кормит, поит, пасёт на лугу. А корова даёт нам молоко. Оно вкусное, полезное, белое.
- Ребята, а вы знаете, что делают из молока?
(Дети отвечают).
-Правильно, из молока делают сыр, масло, сметану, творог.
(показываю продукты)
-Итак, корова-это домашнее животное, она живёт рядом с человеком. Человек заботится о корове.
-Спасибо, ребятки вам за помощь. Вы такие заботливые, добрые.
- Помогли мы бабушке, и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, занимайте места.
-Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
Мы едем, мы едем
В наш детский сад.
5. Рефлексия.
-Ребята, с какими животными мы сегодня встретились?
-Этих животных называют домашними. Как вы думаете, почему?
-Что делают из молока?
Ой, ребята, нам бабушка передала угощение. Давайте посмотрим.