Марина Бобрышева
Конспект занятия «У бабушки на даче»
▼ Скачать + Заказать документы
У БАБУШКИ НА ДАЧЕ
Цель:
- формировать доброе и заботливое отношение к родным, эмоциональную отзывчивость
Задачи:
- развивать речь, мышление, мелкую моторику, речевое дыхание слов, внимание, интонационную выразительность речи
- упражнять в звукоподражании, продолжать учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
- учить узнавать овощи на рисунках
- закрепить основные цвета: красный, жёлтый, зелёный
- способствовать оздоровлению путём выполнения глазодвигательной, пальчиковой гимнастик и физкультминутки
Задачи коррекционной работы:
Публикация «Конспект занятия „У бабушки на даче“» размещена в разделах
- развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаз
Интеграция областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Словарная работа:
- автобус, огород, грядка
Материал:
- кукла бабушка Би-Ба-Бо
- рисунки с изображением овощей
- краски, кисточки, рисунки с трафаретами овощей
Воспитатель: ребята, сегодня, мы с вами поедем на автобусе к бабушке на дачу, поможем собрать с грядки овощи: помидоры, огурцы, свёклу, капусту, лук. Проходите в автобус и садитесь.
(дети садятся на стулья, поставленные парами, под музыку Е. Железновой выполняют движения)
Воспитатель: вот мы и приехали, молодцы ребята, вы дружно пели, время прошло в дороге незаметно, выходите из автобуса и дальше к бабушке мы пойдём пешком
Физкультминутка:
(дети проговаривают рифмовку и выполняют движения)
С детками шагаем дружно
По дорожке мы идём,
Двигаемся осторожно.
Никуда не упадём.
Ну, а дальше побежим.
К бабушке на дачу прибежим.
Глазодвигательная гимнастика «Деревья»
Мы налево поглядим, мы направо поглядим.
Ну а, что там вперед? Там деревья – посмотри.
Мы посмотрим далеко, все-все ветки высоко.
Деревья ветками качали, и листочки все упали.
Воспитатель: посмотрите, кто-то нам навстречу спешит? (Надеваю на руку куклу Би-Ба-Бо мышку. Показываю детям. Кто же это? (Ответы детей)
Бабушка : (за неё говорит воспитатель) Здравствуйте, дети, я очень рада, что вы приехали ко мне на дачу.
(Дети здороваются с бабушкой)
Воспитатель: ребята, зачем мы приехали к бабушке? (Помочь собрать овощи)
Где растут овощи? (На грядке).
Бабушка : я как раз собиралась идти в огород, чтобы собрать помидоры, огурцы, свёклу, лук, картофель. Помогите мне, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои.
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Воспитатель: ребята, садитесь за столы, выбирайте картинки с изображением овощей, кому, какая больше нравится. И раскрасьте красками. (Дети выбирают картинки по своему желанию, берут кисточки, раскрашивают).
Воспитатель: (обращается индивидуально к детям называя по имени). Арина, ты, что выбрала (Ответ ребёнка).Какого цвета помидор? (Ответ ребёнка).
(По окончании дети несут бабушке раскрашенные овощи и называют их, бабушка благодарит их).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сегодня сделали хорошее дело. Помогли бабушке собрать овощи. Будьте всегда заботливыми и добрыми. А нам пора возвращаться в группу,
(Дети прощаются с бабушкой).