Светлана Иванова
Конспект занятия «Тында — город молодой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»,
Группы дошкольного образования Тындинского района
«Тында – наша малая Родина»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Иванова С. С.
Сентябрь 2014 год
ЦЕЛЬ: Способствовать воспитанию чувств гордости за свою малую Родину, людей живущих рядом, близких.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Познакомить детей с историей названия города, с геральдикой города;
Публикация «Конспект занятия „Тында — город молодой!“» размещена в разделах
3. Закрепить представления детей о достопримечательностях города Тында;
4. Расширять представления детей о родном крае.
5. Развивать творческое воображение.
6. Воспитание любви к родному краю.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Презентация «Тында – город молодой», записи песен «Багульник», «Песенка паровозика», «Тында – крайняя точка Москвы», «Солнышко лучистое», «Журавли», «Звон колоколов», «Строим БАМ», «Собрались на празднике…», «Тында – Москва»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: Разучивание песен и танцев, подготовка необходимого материала.
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ И ВСТАЮТ ПЕРЕД ЭКРАНОМ ПРОЕКТОРА.
Звучит музыка «Багульник»
Воспитатель. Ребята – сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в наш любимый город – столицу БАМа Тынду!
Меж Байкалом и Амуром,
Вдалеке от всех дорог,
Родилась под небом хмурым
Тында – малый городок!
Терпелива и упряма,
У тайги взяла свое,
Потому столицей БАМа
И в Москве зовут ее.
Воспитатель. На нашу экскурсию мы отправимся на поезде со станции Шахтаум. Это станция, на которой находится наш поселок… Прошу всех занять места в поезде.
ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ДВИГАЮТСЯ «ЗМЕЙКОЙ» ПО ЗАЛУ
К ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЕ.
Звучит фонограмма «Песня паровозика», дети останавливаются.
Воспитатель. Вот и приехали мы в Тынду. Любой город начинается с вокзала. Слышите, как радостно нас встречает наш город!
Звучит «Тында – крайняя точка Москвы»
Воспитатель. Посмотрите, сколько людей нас здесь встречает! (показывает на гостей в зале).
Назовите столицу нашей Родины…
Тында чья столица?
Да, дети, Тында – это самый молодой и красивый город России. Ему в этом году исполнилось всего 40 лет!
Я иду по Тынде, кланяются сосны
И березы машут нежною рукой.
Что-то шепчет теплый ветерок спросонок
И заря алеет яркой полосой.
Ты живи наш город, будь красив и молод,
Мы в тебя вложили души и сердца.
Сорок лет немало,
Это лишь начало.
У тебя начало, Тында без конца!
Воспитатель. Молодцы! Но чтобы нам увидеть красавицу Тынду, лучше всего сесть на автобус №5, который провезет нас по центру города. Прошу всех занять места в автобусе, водитель нас уже ждет. Проходим, не толкаемся.
ДЕТИ ВРАССЫПНУЮ РАССАЖИВАЮТСЯ НА КОВРЕ ПЕРЕД ЭКРАНОМ
Звучит спокойная музыка («Релакс», ведущий исполняет роль гида.
Воспитатель. У каждого человека есть место, где он родился, впервые увидел мамины глаза, ласковое солнышко. Это место называется Малой Родиной. Для многих из вас – это наш родной город – Тында, город чудный, город молодой. Ну вот, ребята, мы незаметно подъехали к стадиону. Это наша первая остановка в городе. Прошу всех выйти.
1 остановка – стадион.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый и огромный стадион. Скажите, дети, а чем занимаются на стадионе? (ответы детей).
Обуваюсь я в кроссовки и бегу, как чемпион.
Быть красивым, сильным, ловким
Мне поможет стадион.
Надо спортом заниматься,
Чтобы сбылся этот сон.
Поскорее бы добраться
На любимый стадион!
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Воспитатель. Прекрасно! Вот мы подвигались, размялись, можно продолжать нашу экскурсию по городу. Прошу всех вернуться в автобус!
ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА КОВРЕ – «АВТОБУС».
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ:
Воспитатель. Мы проезжаем по мосту через речку. Кто скажет – как называется эта река? /ответы/. Да, наш город назван в честь этой реки – Тында! Обратите внимание! Слева за окном – много-много ступеней, они ведут вверх. Давайте выйдем здесь, дети. Это – святое место для всех жителей Тынды.
2 остановка «Обелиск»
Воспитатель. Кому посвящен этот памятник? Какого числа все люди празднуют День Победы?
Обелиск демонстрируется на экране, дети стоят по обе стороны от экрана.
Воспитатель. Скажите, ребята, кому именно воздвигнут этот памятник? Почему на нем нет ни имени, ни фамилии? (ответы).
Имя твое неизвестно, солдат.
Был ты отец, или сын, или брат.
Звали тебя Иван и Василий,
Жизнь ты отдал за спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт.
Вечный огонь на могиле горит.
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, неизвестный солдат.
Минута молчания.
Звучит песня «Журавли».
Воспитатель. Мы почтили память погибших, а сейчас пройдем в автобус и продолжим нашу экскурсию по городу.
ВСЕ ЗАНЯЛИ МЕСТА В АВТОБУСЕ.
Звучит спокойная музыка («Релакс»)
Воспитатель. Небольшой поворот, и мы выехали на главную улицу Тынды. Как она называется? В каком городе есть улица с таким же названием? А почему в Тынде так назвали улицу?
Улица Красная Пресня, и никому здесь не тесно.
Улица красная Пресня словно любимая песня.
Воспитатель. Совсем недавно в Тынде появилось красивое и величественное здание. Это собор Святой Троицы, который в народе называют просто церковью.
Звучит «Звон колоколов» (Поющая бронза)
Колокола
Малиновый звон на заре,
Скажи моей милой земле,
Что я в неё с детства влюблен,
Как в этот малиновый звон.
Воспитатель. Ну а вот и любимый Детский парк! Что в нем находится? (ответы). Что делают в нем взрослые и дети? /ответы/. Правильно! Здесь мы сделаем остановку, выходите, ребята!
3 остановка «парк»
Летом солнышко печет,
Дома очень жарко.
Парк прохладою зовет,
Погуляем в парке.
И закружит карусель,
Тех, кто посмелее.
Чем быстрее, тем сильней,
Ветерком овеет.
Воспитатель. Предлагаю повеселиться – на карусели прокатиться.
Игра «Карусель»
Воспитатель. Продолжаем нашу поездку по городу, занимайте места в автобусе.
Дети рассаживаются в «автобус».
Воспитатель. Дети, следующая остановка – площадь «25 – летия БАМа».
Звучит песня «Строим БАМ»
4 остановка – площадь.
Воспитатель. Что такое БАМ, ребята? (ответы).
И, не зная дня и ночи,
Мчат по рельсам поезда.
Магистраль – не просто рельсы,
Магистраль – моя судьба!
Все ребята знают,
знают их родители –
В праздники на площади.
Веселые события.
Здесь и песни, здесь и танцы,
И веселье без конца.
Воспитатель. Ну и мы не отстаем, мы танцуем и поем!
Танец «Собрались на празднике»
Воспитатель. Наш город имеет свой флаг.
Белый – символ чистоты, мудрости, мира, благородства и взаимосотрудничества символизирует чистоту снега и белую архитектуру города.
Зеленый – символ изобилия, надежды, радости и здоровья – символизирует природные богатства.
Желтый цвет – символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта
Воспитатель. Мы с вами хорошо рассмотрели флаг нашего города. Что обозначает белый цвет флага? Зеленый? А желтый? Молодцы, теперь вы настоящие жители нашего города, вашей малой Родины.
В слове Родина умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Воспитатель. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?
• Нет в мире краше, Родины нашей!
• Жить – Родине служить!
• Своя сторона не бывает холодна.
• Где родился – там и сгодился.
• От Родины теплом веет.
• При солнце тепло, при Родине добро!
Красив мой город: густые леса,
Веселая речка бежит в небеса.
Вот здесь я родился и здесь я живу,
И в школу по улице шумной пойду.
Ты живи наш город, будь красив и молод.
Мы в тебя вложили души и сердца!
Песня «Тында – Москва»