Папки-передвижки

Творчество как процесс развития ребенка на разных возрастных ступенях

Светлана Санина
Творчество как процесс развития ребенка на разных возрастных ступенях
▼ Скачать + Заказать документы

С давних времен творчество является неотъемлемой частью жизни человечества. Со времен палеолита люди рисовали и таким образом изучали строение животных, открывали краски, расписывали предметы домашней утвари - это ли не говорит о том, что формирование человека и становление его, как личности напрямую связано с восприятием мира и передачей его с помощью творчества.

Публикация «Творчество как процесс развития ребенка на разных возрастных ступенях» размещена в разделах

Наблюдая за ребенком, можно отследить, что основной путь творческой деятельности начинается еще в младшем дошкольном возрасте. В этот период ребенок начинает активно познавать разные цвета, запоминает их, учится различать и смешивать.

Чуть позже происходит изучение форм и рисование начинает приобретать уже более интересный характер, если до этого малыш учился рисовать только так называемыми мазками, то теперь зная основные фигуры (круг, овал, квадрат, линии, можно создавать целые картины. Благодаря познаниям разных фигур у ребенка начинает активно формироваться математическое, логическое мышление, развивается воображение и мелкая моторика. Малыш учится создавать рисунки из геометрических фигур, тем самым происходит расширение наглядно-образного мышления. Рисование становится более интересным и хорошо активизирует познавательные процессы.

Время идет, ребенок взрослеет, и после, начинается школьный период, когда на уроках изобразительного искусства школьники начинают изучать лепку, рисунок, живопись, основы пейзажа и натюрморта.

В этот период развития школьник начинает знакомиться с произведениями искусства, учится их различать, овладевает навыком понимания красоты, как ценности.

В младшем школьном возрасте появляются первые признаки неуверенности в себе, в этот период очень важно поддерживать ребенка в творчестве. Задача учителя объяснить то, что остается не понятным, показать, как нарисовать правильно.

В среднем школьном возрасте появляется черчение и начертательная геометрия, изучается декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Рисование приобретает более серьезный характер, здесь важны более четкие линии и правильность построения изображения.

На уроках декоративно-прикладного искусства школьники изучают разные виды росписи предметов, а так же национальные, народные костюмы.

В старших классах проводятся уроки искусств, изучение Мировой Художественной Культуры, на которой происходит ознакомление с искусством мирового масштаба. Остается черчение и начертательная геометрия, как основа построения.

На любом этапе развития творческих способностей ребенка следует помнить, что главной задачей для педагога является сохранение рвения и тяги к творчеству. Если же она угасает и пропадает, то задача педагога пробудить ее.

Творчество настолько многогранно и безгранично, что каждый сможет найти себе направление, которое будет по душе именно ему. В свою очередь педагоги должны поспособствовать этому поиску, ведь жизнь без творчества не интересна!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество как процесс развития ребенка на разных возрастных ступенях
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 12:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчество как процесс развития ребенка на разных возрастных ступенях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Санина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД