Светлана Санина
Творчество как процесс развития ребенка на разных возрастных ступенях
▼ Скачать + Заказать документы
С давних времен творчество является неотъемлемой частью жизни человечества. Со времен палеолита люди рисовали и таким образом изучали строение животных, открывали краски, расписывали предметы домашней утвари - это ли не говорит о том, что формирование человека и становление его, как личности напрямую связано с восприятием мира и передачей его с помощью творчества.
Публикация «Творчество как процесс развития ребенка на разных возрастных ступенях» размещена в разделах
Наблюдая за ребенком, можно отследить, что основной путь творческой деятельности начинается еще в младшем дошкольном возрасте. В этот период ребенок начинает активно познавать разные цвета, запоминает их, учится различать и смешивать.
Чуть позже происходит изучение форм и рисование начинает приобретать уже более интересный характер, если до этого малыш учился рисовать только так называемыми мазками, то теперь зная основные фигуры (круг, овал, квадрат, линии, можно создавать целые картины. Благодаря познаниям разных фигур у ребенка начинает активно формироваться математическое, логическое мышление, развивается воображение и мелкая моторика. Малыш учится создавать рисунки из геометрических фигур, тем самым происходит расширение наглядно-образного мышления. Рисование становится более интересным и хорошо активизирует познавательные процессы.
Время идет, ребенок взрослеет, и после, начинается школьный период, когда на уроках изобразительного искусства школьники начинают изучать лепку, рисунок, живопись, основы пейзажа и натюрморта.
В этот период развития школьник начинает знакомиться с произведениями искусства, учится их различать, овладевает навыком понимания красоты, как ценности.
В младшем школьном возрасте появляются первые признаки неуверенности в себе, в этот период очень важно поддерживать ребенка в творчестве. Задача учителя объяснить то, что остается не понятным, показать, как нарисовать правильно.
В среднем школьном возрасте появляется черчение и начертательная геометрия, изучается декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Рисование приобретает более серьезный характер, здесь важны более четкие линии и правильность построения изображения.
На уроках декоративно-прикладного искусства школьники изучают разные виды росписи предметов, а так же национальные, народные костюмы.
В старших классах проводятся уроки искусств, изучение Мировой Художественной Культуры, на которой происходит ознакомление с искусством мирового масштаба. Остается черчение и начертательная геометрия, как основа построения.
На любом этапе развития творческих способностей ребенка следует помнить, что главной задачей для педагога является сохранение рвения и тяги к творчеству. Если же она угасает и пропадает, то задача педагога пробудить ее.
Творчество настолько многогранно и безгранично, что каждый сможет найти себе направление, которое будет по душе именно ему. В свою очередь педагоги должны поспособствовать этому поиску, ведь жизнь без творчества не интересна!