Гузалия Мингазова
«Все из ничего. Экологическая елочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе (музыка-аппликация)
▼ Скачать
Творческое занятие «Все из ничего» с музыкой для детей старшего дошкольного возраста. Коллективная работа по аппликации «Экологическая елочка»
Цель: Показать детям элементарные приемы преобразования бытовых отходов.
- предложить практическое применение полученных предметов;
- развивать творчество детей, креативное мышление;
- воспитывать у детей желание созидать;
- предложить детям из предложенных материалов (кусок обоев, листы из толстого журнала с кроссвордами, листы зеленой бумаги) выполнить
Публикация «„Все из ничего, Экологическая елочка“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе (музыка-аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений (матросы, жирафы)
Мы предложили детям бытовой мусор. Разложили на столе: коробку от Nesquik, пластиковое ведерко с ручкой из- под сельди, пустую коробочку из под крема, пластиковую бутылочку с пульверизатором, цветной каталог «Пятерочки». Нам хотелось, чтобы дети увидели, как путем небольших преобразований, всего за несколько минут, можно получить новые интересные предметы, которые пригодятся ребятам в самостоятельной деятельности. Нам самим, хотелось показать процесс преобразования, чтобы дети восприняли его как некий фокус, а фокус всегда хочется разгадать и повторить.
Так, взяв в руки цветную картонную коробку, мы разрезали её на несколько длинных прямоугольников. Получились симпатичные закладочки. Тут же нашли применение - заложили страничку в книге.
Ведерку из-под сельди тоже нашли применение. Дети заметили, что из-под майонеза тоже остаются ведерки. И у кого-то дома даже растет цветочек в таком ведерке. Мы только предложили украсить ведерко любимыми детьми наклейками. Несколько секунд и ведерко стало нарядным. Предложили использовать его для хранения пазлов, например, или мозаики. Дети очень обрадовались, особенно девочки.
Наши почтовые ящики просто завалены рекламными газетками, брошюрами. Мы показали детям, как из красочного постера магазина «Пятерочка» можно сделать настольную игру. Наклеили с детьми странички на картон, затем разрезали на квадратики. Получилась игра-головоломка для закрепления разных видов продуктов - молочные, колбасные, мучные изделия, консервы, напитки.
Лист использованной бумаги предложили свернуть трубочкой и склеить - получилась подзорная труба. Игрушка для малышей, конечно, но детям очень понравилась простота исполнения. Предложили детям на время превратиться в матросов и понаблюдать в подзорную трубу под песню «Эх, яблочко!»
Пластиковый флакон с пульверизатором тоже пригодился. Продемонстрировали детям, что можно просто налить воды и устроить душ для комнатных растений! А жарким летом можно и поиграть - просто побрызгать друг друга водой. А еще можно побрызгать белье, перед тем как гладить!
Из квадратной коробки из-под крема на глазах у детей сделали кубик. Обычные игровые кубики очень маленькие, быстро теряются, а мы сделали большой, своими руками, да еще из мусора! Обклеили свою коробку цветным оракалом, наклеили на все 6 сторон наклейки с изображением животных. и тут же показали, как кубик можно использовать. По детскому каналу «Карусель» во время детской зарядки используется такой куб, только большой. Дети подкидывают его и смотрят что выпало. Затем выполняют движения того животного, которое изображено на стороне куба. Мы с ребятами изобразили жирафа, исполнили веселую песенку «У жирафов пятна,пятна,пятнышки везде»Е. Железновой. Заметили, что можно на сторонах квадрата поместить наклейки цифр, букв, цветов и т. д.
Также показывали детям кусок оставшихся обоев. Что из него можно придумать? Дети предлагали что-нибудь нарисовать или снова сделать подзорную трубу, но большую.
Мы же вспомнили о том, что скоро новый год, а елочки у нас пока нет. У нас есть только большой кусок обоев, газеты (вернее толстый сборник разгаданных кроссвордов) и зеленая бумага. Мусор, но мы его не выбросим, а пустим в дело. С помощью всего этого у нас появилась замечательная елочка. Дети сначала ничего не поняли, некоторые говорили, что не смогут сделать елочку. (Кстати дети часто произносят эту фразу). Но мы объяснили, что работа будет коллективной. Для этого нужно будет лишь обвести свою ладошку карандашом, затем аккуратно вырезать изображение. Дети недоумевали, для чего все это нужно и что общего между изображением ладони и елочкой?
После того, как дети вырезали свои детальки, мы раскрыли секрет нашей елочки. Бумажные ладошка за ладошкой приклеивалась на кусок обоев и дети начинали наконец-то замечать в этом оригинальную елочку. Процесс очень увлек детей, но, порою, их трудно было организовать, так как у ребят, видимо, нет навыка совместной работы - каждому хотелось быстрее приклеить свою ладошку. Мы напомнили, что у елочки на самом верху маленькие веточки - коротенькие, поэтому мы сначала приклеиваем ладошки-веточки поменьше, а потом приклеиваем ладошки-веточки побольше. Пришлось елочку вывесить на магнитную доску. Дети подходили по одному и приклеивали свою ладошку-веточку ели. Далее, из кусочков цветной ткани мы приклеили игрушки на елку. Показали детям, что старые открытки тоже могут пригодиться для украшения такой елки. Спели про елочку и Новый год песенку.
Так, на наш взгляд, весело, с музыкой, мы помогли детям понять, что придумать и сделать что-то интересное можно даже из самых обычных материалов. Было бы желание. Пусть наши дети творят, выдумывают, пробуют. Наша задача - пробудить у них этот интерес к творчеству. На наш взгляд, на данном занятии, нам это удалось.