Татьяна Сергиенко
Творческое занятие «Подарок для мамы»
▼ Скачать +Заказ
Государственное казенное образовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа – интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
(ГКОУ «Нижнеломовская школа – интернат»)
Творческое занятие
«Подарок для мамы»
Подготовила: воспитатель Сергиенко Т. А.
2020 год
Конспект занятия
Воспитатель: Сергиенко Татьяна Александровна.
Возраст воспитанников: 8-10 лет.
Диагноз воспитанников: 2– ребенка ЗПР, 4 ребенка – нарушение интеллекта (VIII вид, 2 ребенка – сложная структура дефекта.
Публикация «Творческое занятие „Подарок для мамы“» размещена в разделах
Тема занятия : «Подарок для мамы»
Время проведения: 40 минут.
Цель: Формирование навыков работы при изготовлении аппликации из бумаги.
Коррекционно-образовательные задачи:
– научить учащихся порядку изготовления поделки из цветной бумаги и картона;
– закреплять знания, умения по соблюдению техники безопасности;
– дать понятие о предстоящем празднике «День Матери».
Коррекционно-воспитывающие задачи:
– воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы;
– вызвать интерес к созданию красивой открытки, изготовленной своими руками;
– содействовать в воспитании чувства доброты к близким людям.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать память, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление;
– развивать мелкую моторику;
– развивать коммуникативные навыки общения;
Оборудование: магнитная доска, картинки с разными видами цветов; цветной картон А5 (8 шт., заготовки из цветной бумаги (бутон (8 шт., листья (16 шт., стебель (8 шт., салфетка (8 шт., клей-карандаш (8 шт., ножницы, образец поделки; ПК, аудио запись детских песен о маме,
Методические приемы: поощрение, побуждение отвечать на вопросы, словесные методы (рассказ, беседа, художественное слово, наглядные методы (рассматривание картинок, макета хода выполнения работы, контроль за правильным выполнением действий, дидактическая игра, самостоятельная работа.
Предварительная работа: вырезание заготовок; рассматривание цветов разного вида, формы и величины.
Индивидуальная работа: с учащимися со сложной структурой дефекта (Андрей, Катя.).
План.
I. Организационный этап:
1. Ритуал приветствия. Игра «Передай улыбку».
II. Актуализация темы.
III. Основной этап:
1. Дидактическая игра «Выбери цветок для мамы».
2. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
2. Физкультминутка «Маму я свою люблю».
3. Практическая часть.
IV. Оценочно-рефлексивный этап:
1. Выставка работ.
№
п/п Этапы работы.
Цели и задачи. Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.
Организационный этап.
Ритуал приветствия.
Игра: «Передай улыбку»
(3 мин)
Цель: создать эмоционально-благоприятную обстановку в группе.
– Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на сегодняшнем занятии.
- Давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и передадим хорошее настроение.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь с хорошим настроением сядьте за парты.
(Дети слушают воспитателя.
Встают в круг, берутся за руки, поворачиваются к соседу и передают улыбку.
Включаются в деятельность на занятии.)
II. Актуализация темы.
(7 мин)
Цель: заинтересовать детей, нацелить на деятельность. – Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
– Ребята, о ком говориться в загадке? ( Дети слушают загадку и отвечают: «О Маме».)
Правильно. О маме.
Мама – самый дорогой близкий нам человек.
– Как нежно мы можем сказать о маме?
– А знаете, какие праздники есть у мамы?
Верно. Это – праздники, но у нас в России есть еще один праздник в ноябре – «ДЕНЬ МАТЕРИ». Этот день в нашей стране празднуется совсем недавно. Во многих странах существует этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц. В России – это последнее воскресенье ноября. В этот день мамам дарят цветы и подарки, говорят много красивых и добрых слов.
– А как мы можем поздравить маму?
– А как вы думаете, мамы любят цветы? А какими цветами мы можем поздравить маму?
Ответы детей (мамочка, любимая, милая, дорогая, ласковая и т. д.).
Ответы детей: 8 марта, день рождения, Новый год и т. д.
Ответы детей: «Нарисовать рисунок, подарить цветы, сделать подарок своими руками и т. д.».
Ответы детей.
II. Основная часть. (20 мин)
1. Дидактическая игра «Выбери цветок для мамы». (5 мин.)
Цель: вспомнить названия цветов, расширить знания детей о цветах.
( На магнитной доске прикреплены в форме круга разного вида цветы: комнатные, садовые, полевые. В центре задание «Выбери цветок для мамы»).
– Ребята, сейчас каждый из вас подойдет и выберет тот цветок, какой бы он хотел подарить своей маме. Взяли картинку, повернулись лицом к классу и прочли название цветка.
– А из каких цветов можно составить букет?
И сегодня мы поздравим маму вот таким тюльпаном, подарок для мамы мы сделаем своими руками. (Показ готовой открытки).
Каждой маме приятно получать подарок от своего ребенка, особенно если он сделан своими руками.
Дети слушают задание.
Выходят по одному, выбирают цветок, называют его.
Ответы детей.
2. Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами. (2 мин.)
Цель: повторить, как правильно пользоваться ножницами, клеем-карандашом. – Скажите, как мы будем работать, выполняя этот подарок?
– Давайте повторим правила безопасности при работе с клеем и ножницами.
Сережа нам расскажет, как нужно работать ножницами. А Катя расскажет, как работать с клеем-карандашом.
Ответы детей: «Аккуратно, не мешая друг другу».
Ножницы направлять от себя.
Клей-карандаш после работы нужно закрывать, чтобы не высох.
3. Физкультминутка «Маму я свою люблю». (3 мин.)
Цель: способствовать физической и эмоциональной разгрузке детей.
А сейчас все встали и вышли из-за парт, расположились так, чтобы не мешать друг другу. Вспомним, как вы маме помогаете, проведем физкультминутку.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
Сядьте за парты. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).
Дети рассказывают стихотворение, сопровождая действиями).
4. Практическая часть
(15 мин.)
Цель: выполнить аппликацию (подарок для мамы из цветной бумаги и картона).
– Что нам понадобиться для работы?
Нам понадобится: заготовка из цветного картона с приклеенной салфеткой, заготовки для бутона тюльпана из цветной бумаги (скреплены степлером, клей-карандаш, заготовки стебля цветка, 2 заготовки листочков, бумажные пружинки.
Ознакомимся с ходом работы: (Объяснение сопровождается показом)
1. Берем из зеленой бумаги два вытянутых листочка и заготовку стебля цветка. Собираем нашу поделку: на картонной основе прикреплена салфетка (края не складываем, по линиям складывания салфетки приклеиваем зеленые листья, по центру крепим стебель.
2. У вас уже есть бутончики тюльпанов, сделаны они из 4 лепестков. А пятый приклеен на основе. Вам нужно приклеить бутон на картон к пятому лепестку. Расправляем получившиеся лепестки. Бутон цветка готов.
3. Декорируем бумажными "пружинками" и закрываем салфетку. Края салфетки фиксируем клеем. Подрезаем пружинки ножницами.
– С чего начнешь работу, Сергей?
– Ильнур, какую деталь будем приклеивать первой?
– Катя, какую деталь ты приклеишь второй? Покажи.
– Олеся, как мы завершим работу?
– Ребята, приступаем к работе.
(Воспитатель по необходимости корректирует работу детей).
Индивидуальная работа с учащимися: Простов А., Ермакова Е. Ответы детей.
Возьму заготовку стебля.
Прикреплю стебель.
Листья цветка.
Закрепим края салфетки клеем.
Самостоятельная работа.
(Под музыкальное сопровождение).
III. Оценочно-рефлексивный этап. (5 мин.)
Цель: получение положительных эмоций от результата занятия.
1. Выставка работ.
– Организуем выставку ваших работ. Посмотрите, какие замечательные букеты у вас получились. Я думаю, что они порадуют ваших мам, нет лучше подарка сделанного своими руками.
– Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что особенно вам запомнилось? Что вы изготавливали на занятии? Для кого?
Ответы детей.
Литература:
1. Рыжова Н. В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР. – М. : ТЦ Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Логопед»).
2. Худенко Е. Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М. : АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т. 1., т. 3.
3. Худенко Е. Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.