Юлия Позднякова
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект
«Волшебная ниточка»
Вид проекта : групповой
Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта :
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность проекта :
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.
При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.
Этапы проекта :
I. Начальный этап – проектирование (сентябрь)
1. Беседы
• «Что такое нитка и для чего она нужна?»
• «Что мы хотим узнать о нитке?»
• «Как делают нитки?»
• «Где можно найти нужную информацию»
2. Рассматривание энциклопедий, чтение книг
3. Формулировка проблемных вопросов
4. Выдвижение гипотез
5. Планирование работы (октябрь)
II. Технологический этап (реализация проекта) (ноябрь)
1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)
2. Беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»)
3. Сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.); создание коллекции ниток.
4. Опыт:
• «Какая нить теплее?»
• «Как влияет толщина нити на ее крепость?»
• «Как прядется нить?»
• «Какая нить сохнет быстрее?»
• «Свойства разных нитей»
5. Наблюдения «Как мама использует нитку?»
6. Изготовление аппликаций, коллажей, ниткография, изонить.
III. Рефлексивный этап (декабрь)
1. Обобщение и систематизация полученных знаний
2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»)
3. Формулирование выводов;
4. Подготовка и проведение презентации.
IV. Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).
Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.
Вывод: нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.