Наталия Шевченок
Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Секрет загадки»
Участники проекта:
Владыкина Н. П. воспитатель 1 квалификационной категории, Шевченок Н. О. воспитатель, дети средней группы «Солнышко», родители.
Срок реализации:
ноябрь 2013 г. по апрель 2014 г.
Тип проекта:
Долгосрочный, творческо-исследовательский
Проблема:
- Детям нравиться отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.
Актуальность проблемы:
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Секрет загадки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать.
Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения загадок.
2. Научить отгадывать и сочинять загадки.
3. Развить логическое мышление, память, речь и творческие способности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.
- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.
- Познакомить с механизмом отгадывания загадок.
- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.
Для педагогов:
- Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;
- Создать условия для развития речи детей;
- Способствовать социальной активности детей;
- Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.
Для родителей:
Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Угадай-ка».
Продукты проекта:
- Консультации для родителей «Как загадки развивают ребенка», «Влияние загадок на развитие речи у детей – дошкольников»;
- Газета «Попробуй отгадай»;
- Подборка сказок о загадках;
- Подборка загадок разнообразного вида;
- Конспект родительского собрания «Секрет загадки»;
- Сборник загадок «Угадай-ка»;
- Презентация от Огорелковых Елизаветы и мамы Ирины Викторовны «Кто придумал загадки?»
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Сформированность знаний детей о том, что такое загадка и об истории ее
происхождения;
- Освоение детьми правил отгадывания и составления загадок;
- Составление собственного сборника загадок «Угадай-ка».
Для педагогов:
- Повышение уровня осведомленности детей о тайне загадок;
- Повышение уровня заинтересованности родителей в принятие участия в проекте «Секрет загадки»;
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в понимании того, как загадки влияют на развитие ребенка.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме
2. Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.
3. Привлечение родителей к решению проблемы
Основной этап:
1. Выполнение перспективного плана мероприятий.
Итоговый этап:
1. Конкурс загадок
2. Презентация книги-сборника загадок «Угадай-ка»
Выводы:
Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.