Проекты
Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Крашенки, крапанки и чудо - писанка»
Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин
Автор: Костюкова И. И.
Тип проекта : творческо- исследовательский
По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ
По количеству участников: групповой
Возраст: 5 – 6 лет.
По продолжительности: краткосрочный
Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Крашенки, крапанки, писанки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Пасха, пасхальная тема
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Цель: Расширение знаний и представлений детей об народных традициях, об истории возникновения пасхальных традиций.
Описание : Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме, с опытами и творческими мастерскими, использованием ИТК.
Задачи:
Обогатить представления детей о христианском празднике «Пасха»;
Активизировать и пополнить активный словарь дошкольников;
Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;
Развивать коммуникативные навыки: стремление к дружелюбию по отношению к окружающему миру; развивать умения сопереживать, сочувствовать; поддерживать доброжелательное отношение в играх; умение трудиться в коллективе;
Развивать мышление, воображение, познавательный интерес, творчество.
Воспитывать уважение к православным праздникам;
Привлечь родителей к работе по проекту, учить включать детей в систему семейных отношений и деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.
О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (с. 67,78,117-120)
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/
https://doshkolnik.ru/pasha.html
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о праздновании и традициях Пасхи.
Пополнение активного словаря.
Создание альбома «Чудо - писанки» (созданный детьми и родителями).
Создание поделки «Чудо- Писанка», «Пасхальные картины»
Этапы работы над проектом :
1этап: Подготовительный
Заинтересовать детей и родителей проектом.
2 этап: Основной
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Социализация «Пасхальные забавы»
«Найди пасхальное яйцо», «Чоканье», «Передай яйцо соседу», «Катание пасхальных яиц», «Пронеси яйцо», «Где мы были, мы не скажем», «Да и нет не говорите», «Садовник», «Бирюльки».
Художественное творчество (конструирование) «Пасхальная открытка»
Художественное творчество (тестопластика)
«Пасхальные картины»
Краткое содержание.
Познакомить детей с пасхальной атрибутикой – разноцветные яйца: крашенки, крапанки, писанки, объяснить, в чем их отличие.
В старину писанки делали женщины, надев чистую одежду, с чистыми мыслями и руками приступали к работе. Яйцо как бы вбирает в себя всю положительную энергию этих добрых пожеланий.
Бордовый или коричневый – принадлежность к земле.
Белый цвет – цвет чистоты, голубой – цвет духовного знания.
Зеленый – здоровье, жизнь. Синий – связь с небом и ночью.
Все писанки можно «прочитать» по символике.
Узоры разделяется на несколько групп: солнечные символы- символы движения солнца; геометрические символы- треугольник, ромб с точками – символ засеянного поля, знак достатка и богатства.
Круг – символ поиска лучшего житья. ; растительные (женщина, которая хотела иметь детей, создавала писанки и дарила их детям; дубовый лист- гармония, красота, сила) и животные символы (помогают обрести крепкое отвагу, здоровье, силу, смелость; голубки – счастье в доме; конь – сила, трудолюбие; петушиный гребень – защита от нечестии).
Коммуникация «Пасхальные сказки»
Расширение, активизация словаря в рамках темы
Сочиняем сказки «Пасхальный кролик», «Петушок», «Сказка про вербочку».
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Творческая Мастерская».
Дидактические игры
«Собери узор», «Четвертый лишний», «Найди по описанию».
Работа с иллюстрациями «Чудо - писанки»
Познание
Исследовательская деятельность «Как можно покрасить яйцо?»
Проведение экспериментов «Какое яйцо тонет?»,
«Вареное - сырое?», «Белок или желток?»
Работа с родителями
Создание работ на пасхальную тематику.
Оформление выставки «Пасхальный перезвон»
Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей искусством».
3 этап: Заключительный
Развлечение детей «Пасхальные радости».
Предварительная работа.
Подбор материала;
Чтение художественной литературы.
А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест»
Рассматривание репродукций картин: А. Маковский «Пасхальный стол», Петрухин А. «Пасха».
Проблема: “Как украсить яйцо? ”.
Игровая мотивация: творческая мастерская.
Сотрудничество с семьё й:
Выставка «Чудо-писанки»
Продукт детской деятельности:
Поделка «Чудо - Писанка», «Пасхальные картины» для выставки.