Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки» (11 фото)

Проекты
Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»

Название проекта «Крашенки, крапанки и чудо - писанка»

Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин

Автор: Костюкова И. И.

Тип проекта : творческо- исследовательский

По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ

По количеству участников: групповой

Возраст: 5 – 6 лет.

Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»

По продолжительности: краткосрочный

Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Крашенки, крапанки, писанки“» размещена в разделах

Фото «Крашенки, крапанки, писанки»

Цель: Расширение знаний и представлений детей об народных традициях, об истории возникновения пасхальных традиций.

Описание : Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме, с опытами и творческими мастерскими, использованием ИТК.

Задачи:

Обогатить представления детей о христианском празднике «Пасха»;

Активизировать и пополнить активный словарь дошкольников;

Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;

Развивать коммуникативные навыки: стремление к дружелюбию по отношению к окружающему миру; развивать умения сопереживать, сочувствовать; поддерживать доброжелательное отношение в играх; умение трудиться в коллективе;

Развивать мышление, воображение, познавательный интерес, творчество.

Воспитывать уважение к православным праздникам;

Привлечь родителей к работе по проекту, учить включать детей в систему семейных отношений и деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (с. 67,78,117-120)

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/

https://doshkolnik.ru/pasha.html

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о праздновании и традициях Пасхи.

Пополнение активного словаря.

Создание альбома «Чудо - писанки» (созданный детьми и родителями).

Создание поделки «Чудо- Писанка», «Пасхальные картины»

Этапы работы над проектом :

1этап: Подготовительный

Заинтересовать детей и родителей проектом.

2 этап: Основной

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Социализация «Пасхальные забавы»

«Найди пасхальное яйцо», «Чоканье», «Передай яйцо соседу», «Катание пасхальных яиц», «Пронеси яйцо», «Где мы были, мы не скажем», «Да и нет не говорите», «Садовник», «Бирюльки».

Художественное творчество (конструирование) «Пасхальная открытка»

Творческо-исследовательский проект - фото

Художественное творчество (тестопластика)

Фото №1 Название проекта Крашенки крапанки и чудо писанка Место проведения МАДОУ Ромашка город Губкин Автор Костюкова И

«Пасхальные картины»

Фото №2 Тип проекта творческо исследовательский По характеру контактов дети педагоги родители ДОУ По количеству участников групповой Возраст лет Фото №3 По продолжительности краткосрочный Взаимодействие педагогов воспитатель музыкальный руководитель

Краткое содержание.

Познакомить детей с пасхальной атрибутикой – разноцветные яйца: крашенки, крапанки, писанки, объяснить, в чем их отличие.

В старину писанки делали женщины, надев чистую одежду, с чистыми мыслями и руками приступали к работе. Яйцо как бы вбирает в себя всю положительную энергию этих добрых пожеланий.

Бордовый или коричневый – принадлежность к земле.

Белый цвет – цвет чистоты, голубой – цвет духовного знания.

Зеленый – здоровье, жизнь. Синий – связь с небом и ночью.

Все писанки можно «прочитать» по символике.

Фото №4 Публикация Творческо исследовательский проект Крашенки крапанки писанки размещена в разделах Исследовательская деятельность Пасха пасхальная тема Проекты творческие Проекты

Узоры разделяется на несколько групп: солнечные символы- символы движения солнца; геометрические символы- треугольник, ромб с точками – символ засеянного поля, знак достатка и богатства.

Круг – символ поиска лучшего житья. ; растительные (женщина, которая хотела иметь детей, создавала писанки и дарила их детям; дубовый лист- гармония, красота, сила) и животные символы (помогают обрести крепкое отвагу, здоровье, силу, смелость; голубки – счастье в доме; конь – сила, трудолюбие; петушиный гребень – защита от нечестии).

Коммуникация «Пасхальные сказки»

Расширение, активизация словаря в рамках темы

Сочиняем сказки «Пасхальный кролик», «Петушок», «Сказка про вербочку».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Творческая Мастерская».

Дидактические игры

«Собери узор», «Четвертый лишний», «Найди по описанию».

Работа с иллюстрациями «Чудо - писанки»

Познание

Исследовательская деятельность «Как можно покрасить яйцо?»

Проведение экспериментов «Какое яйцо тонет?»,

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

«Вареное - сырое?», «Белок или желток?»

Фото №6 Цель Расширение знаний и представлений детей об народных традициях об истории возникновения

Работа с родителями

Создание работ на пасхальную тематику.

Оформление выставки «Пасхальный перезвон»

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей искусством».

Фото №7 Пасха пасхальная тема пасхальных традиций

3 этап: Заключительный

Развлечение детей «Пасхальные радости».

Предварительная работа.

Подбор материала;

Чтение художественной литературы.

А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест»

Рассматривание репродукций картин: А. Маковский «Пасхальный стол», Петрухин А. «Пасха».

Проблема: “Как украсить яйцо? ”.

Игровая мотивация: творческая мастерская.

Сотрудничество с семьё й:

Выставка «Чудо-писанки»

Продукт детской деятельности:

Поделка «Чудо - Писанка», «Пасхальные картины» для выставки.

Фото №8 Описание Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме с опытами и творческими мастерскими использованием ИТК
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 22:30
+422Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 498.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД