ирина каменская
Творческий проект «Животные и птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
Проект предназначен для проведения внеклассных занятий в начальной школе (1 дополнительный класс). Данный проект знакомит обучающихся с разнообразием животных и птиц нашего края, с условиями их жизни, содержания, об их пользе для природы и человека. Проект помогает привлечь ребенка к самостоятельной поисковой деятельности, раскрыть творческие фантазии и поделиться ими с другими учениками. Диагностика по развитию речи показывает, что у слабослышащих и глухих детей с общим недоразвитием речи очень слабые знания о животных : они даже не знают, как их правильно называть (мяу, ав-ав, не могут отличить корову от козы, не знают детенышей животных. Для наших детей это просто «маленькая мяу». Дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа, падежных окончаний). У детей слабая речевая память, отсутствует чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихотворений. У многих обучающихся не сформирована связная речь, а в теме «Животные и птицы» многообразный материал и для развития памяти, и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить эти проблемы, да и многие другие был разработан проект по теме «Животные и птицы нашего края». При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание, руководитель помогает детям в развитии их творческого мышления, любознательности, в формировании коммуникативных навыков, организует наблюдения, совместные исследования по теме. С помощью родителей создаем книгу о любимом животном, которая будет представлена на классной выставке.
Публикация «Творческий проект „Животные и птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Тема: «Животные и птицы нашего края»
Цель: - Расширение и обобщение знаний обучающихся о животных и птицах нашего края.
- Формирование целостного представления о животных и птицах нашего края, и их характерных отличительных особенностях.
Задачи: - Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать активизации совместной деятельности детей и родителей.
- Формировать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
- Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения.
- Создать книгу о любимом животном.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать заботливое отношение к живому.
Формы работы
Классные часы
Внеклассные мероприятия
Участники проекта
- Обучающиеся 1 дополнительного класса.
- Педагоги школы.
- Родители и родственники учеников.
- Сотрудники библиотек и музеев.
Тип проекта
По числу учащихся: групповой.
По доминирующему методу: творческий, познавательно – игровой.
По предметным областям: межпредметный (развитие речи, чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, предметно практическое обучение).
По продолжительности: долгосрочный.
Этапы проекта.
1 этап.
Постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта. На первом этапе руководитель знакомит детей с темой проекта, с главной целью проекта (создание книги о любимом животном). Проводится вводная беседа и тестирование «Что мы знаем о домашних животных?». Вместе с родителями определяем любимое животное каждого ребенка.
2 этап.
Определение источников информации. Определение мероприятий для реализации проекта. Распределение обязанностей между обучающимися.
Организация деятельности. Формирование групп для обсуждения вариантов создания книги.
3 этап.
Сбор, оформление информации.
Речевая конференция.
На данном этапе осуществляется деятельность по созданию книги о любимом животном.
4 этап.
Презентация книги. Выставка книг в классе. Ученики презентуют свою книгу о животных и птицах, в которой содержится вся интересная и полезная информация о любимом животном. В книге содержатся следующие позиции:
- Познавательная информация о животных и птицах.
- Описание условий содержания домашних животных.
- Загадки, пословицы, поговорки о животных и птицах.
- Стихотворения.
- Фотографии, рисунки, аппликации, поделки и т. д.
- рассказ о любимом животном.
Ожидаемые результаты.
1. Усвоение детьми необходимых знаний о животных и птицах.
2. Формирование понимания необходимости защиты природы.
3. Воспитание природоохранительного поведения.
4. Усилить роль семьи в социально – личностном и творческом развитии детей.
5. Наличие творческого интереса обучающихся.
6. Сплочение детского коллектива.
7. Создание книги о животных и птицах.
Полученные результаты.
1. Обучающиеся расширили свои знания о животных и птицах нашего края.
2. Дети понимают необходимость защиты природы.
3. Дети знают как вести себя в природе.
4. Возросла активность родителей в социально – личностном и творческом развитии детей.
5. Дети с удовольствием выполняли творческие задания.
6. Обучающиеся перенесли накопленный опыт о животных в постановку сказки «Маша и медведь»
7. Созданы и представлены книги о животных.