Ольга Пороль
Творческий проект «Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации, отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Проблема детского чтения актуальна на протяжении многих лет.
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир сказок Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Данный проект знакомит ребят со сказками Г. Х. Андерсена, с некоторыми фактами из биографии писателя. Как показывает практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, не предусмотрены специальные занятия по знакомству с детскими писателями. Приобщению детей дошкольного возраста к книге способствует их знакомство с жизнью и творчеством детских писателей.
Очень важно у детей старшего дошкольного возраста формировать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этому у ребенка будут формироваться широкие познавательные интересы, грамотная, образная речь; богатая эмоциональная сфера; верные нравственные ориентиры; значительные творческие возможности; развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение. Сказки Г. Х. Андерсена помогут детям разобраться в сложных жизненных ситуациях, обострят чуткость к плохому и хорошему, будут побуждать находить правильные ответы на сложные вопросы. В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению, знакомство детей с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена, закрепление и систематизация знаний сказок писателя, развитие творческих способностей, речи.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена.
Обогащать читательский опыт детей; формировать умение элементарно анализировать содержание сказок, приобщать к социально-нравственным ценностям.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания.
Развивать творческие способности дошкольников.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость их совместного творчества.
Условия реализации проекта:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
Творческая организация образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Основное содержание проекта.
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации: 1 месяц
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».
Ожидаемый результат:
Развитие интереса дошкольников к творчеству Г. Х. Андерсена, повышение интереса к чтению.
Развитие умения думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, сопереживать им. Сформировать представления у детей о социально - нравственных ценностях.
Позитивные изменения в речи, памяти, внимании детей.
Умение детей творчески выражать свои впечатления от прочитанного через продуктивную и театрализованную деятельность.
Возрождение домашнего чтения, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Осознание родителями ценности совместной творческой деятельности.
Пополнение развивающей среды книгами, играми, пособиями по сказкам Х. К. Андерсена.
Ресурсное обеспечение:
мультимедийные презентации, аудиосказки;
уголок театра, книжный уголок;
методические и дидактические пособия,
теоретическая и методическая литература.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный:
Разработка плана реализации проекта
Подбор материалов для проведения мероприятий по знакомству
с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена (биография, иллюстрации, книги)
II этап. Основной:
Цикл мероприятий по знакомству с жизнью и творчеством писателя.
Чтение произведений Г. Х. Андерсена.
Продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов.
Оформление тематической выставки в книжном уголке (книги, картинки, сведения о писателе, игры и т. д.).
Литературная викторина с детьми
Оформление стендовой информации для родителей
III этап. Заключительный:
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление методических материалов по проекту (папки с материалами мероприятий с детьми, педагогами, родителями, презентации, фотоматериалы и т. д.)
Структура проекта
Блок 1. «Кто такой Г. Х. Андерсен»
Цель: познакомить детей с жизнью великого сказочника Г. Х. Андерсена.
Просмотр презентаций;
Рассказ воспитателя;
Рассматривание фотографий памятных мест, связанных с жизнью и творчеством Андерсена.
Блок 2. «Волшебный мир сказок Андерсена»
Цель: вызвать интерес к произведениям Андерсена, систематизировать знания детей о сказках писателя.
Чтение, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, видеопрезентаций по сказкам.
Оформление выставки в книжном уголке.
Рассматривание иллюстраций, книг.
Беседы о прочитанном.
Литературные викторины по сказкам.
Театрализация.
Использование различных видов игр: дидактических, настольно – печатных, игр – фантазий, инсценировок и других.
Блок 3. «Творческая мастерская»
Цель: развивать творческие способности детей, продолжать прививать интерес к сказкам Андерсена через продуктивную деятельность.
Рисование по сюжетам сказок, аппликация, лепка сказочных героев. Раскрашивание.
Создание макетов по сказкам.
Блок 4. «Вместе с мамой, вместе с папой»
Цель: привлечь родителей к осуществлению проекта через домашнее чтение книг, участие в творческой выставке «В гостях у сказки».
Выставка творческих работ по сказкам Андерсена.
Календарный план реализации проекта.
1 неделя.
Задачи: Изучить материалы о жизни и творчестве Х. К. Андерсена
Содержание деятельности:
1. Подбор методических материалов о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена.
2. Собеседование с детьми (цель: выявить представления детей о писателе).
3. Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
4. Изготовление игр.
5. Оформление стендовой информации для родителей.
Работа с родителями:
Анкетирование: «Домашнее чтение»
2 неделя
Задачи: Сформировать представления детей и родителей о жизни Х. Г. Андерсена.
Систематизировать и расширить знания детей о сказках писателя. Формировать представления о социально - нравственных ценностях.
Развивать творческие способности детей.
Тематическая неделя «Путешествие в страну Х. К. Андерсена»
Речевое развитие.
1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»
2. Ежедневные чтения сказок.
3. Дидактические игры «Отгадай сказку по предметам», «Отгадай героя по описанию», «Из какой сказки отрывок», «Отгадай загадку» и другие.
4. Совместная и самостоятельная деятельность в книжных уголках (рассматривание иллюстраций книг, чтение, мини викторины по книгам)
5. Творческое рассказывание: «Придумай другой конец сказки» (по сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка»).
6. Вспоминание сказок после прочтения «Продолжи сказку».
7. Разгадывание загадок, кроссвордов.
8. Оформление тематической выставки в книжном уголке группы (книги, игры, материалы о писателе, иллюстрации, альбом с загадками).
9. Рассказывание по иллюстрациям книг.
10. Просмотр видеопрезентаций, сказок.
Познавательное развитие
1. НОД «Путешествие по сказкам Андерсена».
2. Создание макетов по сказкам Андерсена.
3. Видеоэкскурсия по «памятным местам», посвящённым Г. Х. Андерсену.
4. Мини – викторины (тесты) по прочитанным сказкам.
Художественно – эстетическое развитие
1. Продуктивная деятельность «Рисуем сказки», аппликация, лепка героев сказок Х. К. Андерсена.
2. Рассматривание иллюстраций разных художников – иллюстраторов в книгах.
3. Выставка детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.
Социально – коммуникативное развитие.
1. Прослушивание аудиозаписей по произведениям Х. К. Андерсена.
2. Настольно – печатные игры: лото «Сказка за сказкой», пазлы, «Собери картинку» (кубики, разрезные картинки).
3. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Из какой сказки предмет» и другие.
4. Игры-викторины в книжном уголке.
5. Обыгрывание сказок.
6. Литературная игра-викторина совместно с родителями «Сказки Андерсена»
3 неделя
Задачи: Побуждать желание испытывать радость от проделанной работы.
1. Литературный тест – игра «По страницам сказок Х. К. Андерсена.
2. Видеопрезентация проекта.
Работа с родителями:
Участие в совместной творческой выставке «В гостях у сказки»
Продукты проекта:
конспекты мероприятий, посвящённых Х. К. Андерсену
материалы выставок
фотоматериалы
дидактические игры, настольно – печатные игры
презентации с материалами о Г. Х. Андерсене, аудиокнигами.
Достигнутые образовательные результаты и эффекты.
Развитие интереса дошкольников к творчеству Х. К. Андерсена, повышение интереса к слушанию книг.
Пополнение развивающей среды книгами, играми, пособиями по сказкам Х. К. Андерсена.
Перспективы дальнейшего развития проекта
На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с детской литературой, детскими писателями.