светлана буренкова
Творческий проект «Волшебный мир загадок» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в старшей группе в детского сада «Волшебный мир загадок»
Автор работы: Буренкова Светлана Викторовна
Описание работы: творческий проект разработан для старшей группы детского сада.
Вид проекта : творческий, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир загадок“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители детей.
Цель: развитие связной речи детей посредством составления загадок
Задачи:
— формировать умение узнавать загадку среди произведений других видов жанров;
— вызвать интерес к составлению загадок по средствам перечисления признаков;
— расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— развивать связную речь детей.
Актуальность:
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедная диалогическая речь – неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; неспособность построить монолог – сюжетный или описательный рассказ на заданную тему, пересказ текста своими словами.
В связи с этим перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи речевого развития детей: обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Обеспечение проектной деятельности :
— методическое (планирование, сценарий конкурса загадок, конспект НОД, художественная и методическая литература);
— материально – техническая (дидактические пособия, иллюстрации, схемы – модели, оборудование для изготовления сборника загадок).
Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, сравнение.
Предполагаемый результат:
— повышение интереса к устному народному творчеству;
— расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей;
— расширение, активизация словарного запаса;
— развитие грамматического строя и связной речи у детей;
— привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.
Продукт проектной деятельности :
— создание сборника загадок;
— конкурс загадок.
Этапы реализации проекта :
I - подготовительный
II – основной
III – заключительный
I этап – подготовительный:
— определение целей и задач проектной деятельности;
— составление перспективного плана мероприятий по формированию умений составлять загадки, разнообразные по тематике;
— подбор дидактического материала для составления загадок;
— изучение методической литературы.
II – основной:
— знакомство детей с понятием «загадка», ее происхождением;
— беседы на тему: «Что такое загадка?; «Истрия загадок»; «Какие бывают загадки»;
— Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей»;
— мастер класс для родителей «Учимся составлять загадки»;
— проведение НОД по образовательной области «Развитие речи»;
— обучение детей составлению загадок по схемам, моделям.
— дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?»; «Найди отличие»; «Лишнее слово»;
— составление описательных рассказов с использованием мнемотехники.
III – заключительный:
— презентация сборника загадок;
— проведение конкурса загадок