Кузнецова Екатерина
Творческий проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Публикация «Творческий проект в средней группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тип проекта- творческий
Срок реализации – февраль-март 2015г.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Цель: Выявить знания детей о театре. Подготовить предметно – развивающую среду для дальнейшей реализации проекта
- анкетирование родителей, педагогов;
- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности (представлено на данном слайде)
- планирование основных мероприятий (вы видите на данном слайде)
2. Основной этап:
Цель: - расширять представления воспитанников о театре, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
-способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
-развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
Планирование основных мероприятий
Работа с воспитанниками Работа с родителями
- Беседа с презентацией «Театральный этикет»
Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения в театре
-НОД ОО (Познавательное развитие) «Знакомство с театральными профессиями»
Цель: Познакомить детей с театральными профессиями
- Беседа о театре и его работниках театра
Цель: Познакомить детей с театром и его работниках
- Чтение сказок р/н «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Коза –дереза», «Как собака друга искала»(мордовская сказка, «Теремок»
Цель: Вызвать интерес к художественной литературе
- Рассматривание ииллюстраций о театре
-Театрализованное представление по р. н. сказке для детей старшей гр «Дюймовочка» «Заюшкина избушка»(верховые куклы)
Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение; развивать умение детей четко и внятно перессказывать произведение
- Театрализованное представление «Масленица»
- С/р игра «Два жадных медвежонка»
Цель: Способствовать желанию детей воспроизводить выразительные позы и движения героев
- Кукольный спектакль «Как собака друга искала»
- Игра – драматизация по р/н сказке «Теремок» со счастливым концом
Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действие персонажа
- НОД ОО «Худ- Эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй маску для актера»
Цель: Вызвать у детей желание изготавливать маски эмоций
- НОД ОО «Речевое развитие»(Звуковая культура речи) «Веселый короб со скороговорками
Цель: Учили произносить скороговорки, громко, тихо, в быстром, медленном темпе. Развивать интонационную выразительность.
- Игра «Изобрази эмоцию» «Маски настроения»
Цель: Учить детей изображать свою маску эмоций
- Показ театрализованной игры младшей группе с музыкальным руководителем по потешке «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька» (театр на ложках, перчаточная кукла)
- разыгрывание игровых ситуаций «поведение у театральной кассы»
Цель: Закреплять правила поведения у театральной кассы
- Театрализованные игры (на имитацию движений «северный полюс», «я не знаю», (игра –пантонима) «медвежата», (игры стихи,потешки) «Кисонька –мурысонька», «курочка-рябушечка», (народные игры «Гуси, вы гуси.», «Король» - Анкетирование родителей
- Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»
- Постройка снежных фигур по сказкам
- Групповые родительские собрания
- Конкурс «Театральная кукла»
- Папка – передвижка «Зачем ребенку театр?» «Чем пополнить библиотеку?»
- Участие родителей в «Театральной гостиной»
Работа по группе :
-Подготовка к показу, подготовка атрибутов
-Разучивание ролей
- Подбор музыкального сопровождения
- Разучивание потешек
-Обучение работе с верховыми куклами
3 этап Заключительный (итоговый)
Цель: Формирование навыков монологической речи и развития умения самостоятельно разыгрывать сказки с помощью верховых кукол, игр-драматизации.
• Повторение повторного диагностирования.
• Проведение заключительной беседы с детьми
• Самостоятельное использование детьми накопленных знаний в театрализованной деятельности