Дарья Василькина
Творческий проект «В гармонии с ребенком» в рамках инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование проблемной ситуации
Цель: осуществить практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка и нахождение путей решений в конфликтных ситуациях.
Участники: родители, педагог-психолог
Педагог-психолог. Выдается картотека с подготовленной проблемной ситуацией, родитель эмоционально вживается в роль «ребенка и родителя (разыгрывая ситуацию)»
Ситуация
Педагог-психолог. Четырехлетняя Наташа (дочь) играя на прогулки с мамой, не хотела возвращаться домой.
Ребенок (громкими воплями оглашает квартиру)
Публикация «Творческий проект „В гармонии с ребенком“ в рамках инновационной деятельности» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
-" Хочу на улицу! Гулять ещё! Хочу прыгать через верёвочку!"
Родитель (Рассерженная, громко говорит) -«Хватит капризничать, погуляли и хватит. Я и так уже устала. У меня много дел!»
(повышенный тон) – Раздевайся!
Ребенок (с визгом стучит ногами и кричит)
- Не буду раздеваться, хочу на улицу, все равно пойду!
Родитель (угрожая пальцем, кричит и раздевает ребенка)
- «Все, больше ты гулять на улицу не пойдешь, раз не умеешь себя вести»
Ребенок (швыряет обувь и раскидывает игрушки)
- «Ты плохая, злая, ты меня не любишь» (продолжая капризничать и плакать)
Родитель (подошла мама к ребенку и стала уговаривать, жалеть, успокаивать)
- «Ладно, пошли умоемся, ручки помоем, пообедаем и опять пойдем гулять», Только успокойся, не плачь не кричи а то наша соседка тетя Люда скажет – «Ой какая плохая, непослушная девочка»
Ребенок (Наташа успокоилась и спросила)
- «Мы правда, после того как, я покушаю, пойдем гулять?»
Родитель
-Да, правда!
Педагог-психолог: После того, как Наташа пообедала и сделала все, как сказала мама - снова подошла с просьбой!
Ребенок (Наташа - с улыбкой, спокойно спрашивает)
- «Мама, я уже покушала – теперь пойдем гулять!»
Родитель (возмущенно отвечает)
- «Куда ты собралась. Спать пора и у меня еще много дел!
Ребенок (Обиженно крикнув)
- «Но ты же мне обещала!
Педагог-психолог: анализ ситуации, обсуждение, вывод.