Наталья Вахрушева
Творческий проект в детском саду на тему: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вряд ли найдётся хоть один человек, который не любил бы путешествовать. В настоящее время у нас в детском саду реализуется информационно-творческий проект «Клуб путешественников». А, прочитав с детьми сказку о докторе Айболите, мы решили посетить материк Африки, узнать все о ней.
Название проекта: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»
Проект подгрупповой, групповой, творческий и долгосрочный
Участвуют в нашем проекте дети старших групп, педагоги, родители
Публикация «Творческий проект в детском саду на тему: „Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Результатом нашей совместной продуктивной творческой деятельностью станут: создание книги-альбома по теме, мини-музей, индивидуальные бортовые журналы путешественника, мини-сочинения, выполненные вместе с родителями, мультимедийные презентации; макеты.
Цели проекта:
Создание учебно-игрового пособия для детей дошкольного возраста по ознакомлению элементарных представлений об особенностях географиче-ского положения Африки, разнообразие и красоты Земли
Формирование возможности сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране
Достоинством проекта является то, что он позволяет в комплексе ре-шить многие задачи, среди которых приоритетными являются:
• Знакомить детей с природными условиями Африки, её растительным и животным миром, показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустыне и их взаимосвязи; обучение умению пользоваться атласом и картами, применяя полученные знания. /Активизация поисковой деятельности, в результате которой приобретаются навыки самостоятельно находить новые знания/
• Развивать экологическую культуру детей, умение общаться во время дискуссии, решать проблемные ситуации объясняя свой выбор, развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь
/Возникает потребность в общении, обогащается словарный запас, разви-вается содержательность, связность и выразительность речи/
• Воспитать любовь к природе /создание условий для формирования познавательного интереса/; воспитание толерантности – чувства уважения к себе и другому человеку – к его мнению, культуре и вероисповеданию. /Это признание права другого человека быть таким, какой он есть, особенно если у этого человека не только глаза, волосы и кожа другого цвета, но и другие манеры поведения, другая история и традиции/
Формы работы в проекте: это –
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»
Ознакомление с художественной литературой
Просмотр мультфильмов, научно-познавательных фильмов
Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку/аудиозапись
Составление описательных рассказов и заучивание стихов
Конкурсы: «Отгадай загадки о животных – обитателях Африки»; «Придумай свою загадку» и другие.
Разгадывание кроссвордов, ребусов о животных, растениях
Выставка африканских игрушек-животных.
Совместно с родителями нарисовать любое африканское животное и придумать про него сказку. Оформить детскую книжку-малышку
Опытно-экспериментальная деятельность: с зажженной лампой, с песком, например: в емкость насыпать песок или манку, взять острый карандаш, попробовать «пройтись» по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Мы заметим, что острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. И делаем вывод: В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях - широкие.
Продуктивная деятельность детей: техническое творчество дошкольни-ков средствами LEGO – конструирования животных, лепка, рисование, аппликация.
Изготовление макетов, плакатов. Создание мини-музеев.
Дидактические, словесные, настольные игры
Работа над составлением презентаций, тестовым материалом мини-исследования.
Хочется познакомить Вас с системной паутинкой по проекту: Материк Африка
1. Африканские реки:
А в Африке, А в Африке,
на чёрной Лимпопо,
сидит и плачет в Африке
печальный Гиппопо.
Лимпопо — река в Южной Африке иначе называемая Крокодиловая.
Одна из величайших по протяжённости рек в мире, река – Нил. Река Конго протекает в Центральной Африке и самая полноводная. По берегам реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.
Крупнейший водопад мира называется Виктория, расположен на реке Замбези. Самое длинное озеро мира Танганьика.
2. Африканская саванна. Саванна – это степь, где растут гигантские деревья – с очень интересным названием баобабы. Эти удивительные деревья при небольшой высоте имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. В саванне живет самое высокое животное на земле - жираф
3. Африканские пустыни и оазисы: Самые крупные и известные пус-тыни Африки: пустыня Сахара, пустыня Калахари и пустыня Намиб. Часто Сахару называют «великой», в пустынях образуются барханы, можно уви-деть миражи. Мираж – это оптический обман. Вот, например, вы можете увидеть посреди пустыни очертания какого-то водного пространства. На самом деле его нет. «Кораблем пустыни» называют верблюда.
4. Африканские горы: Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Вершина горы увенчана снегами и ледниками.
Рассмотрев атлас, с изображением материка, составили с детьми афри-канский ландшафт и разделили Африку на четыре стороны света:
Присуще Северной стороне Африки горы и пустыни; Южной – саванны и пустыни; Западная и центральная Африка – саванны и влажные экваториальные леса, горы; Восточная – влажные экваториальные леса и саванны
Форма организации совместной деятельности в виде клуба путешественников понятна и интересна детям, потому что это – игра. Путешествие – это всегда праздник, который для детей дошкольного возраста всегда служит своеобразным психотерапевтическим средством, благодаря которому ребёнок имеет возможность отдохнуть от регламентированной жизни, получить новые эмоции, выплеснуть накопившуюся энергию.
В заключение нам хотелось бы выразить уверенность, что наша совместная с детьми и родителями деятельность в «Клубе путешественников» развивает в наших воспитанниках те качества, которые помогут им не расте-ряться во взрослой жизни и каждому из них в будущем стать:
просто хорошим человеком: добрым, воспитанным, интеллигентным,
интересным и образованным человеком, рядом с которым было бы приятно находиться
человеком, который способен радоваться повседневным эпизодам жизни, и принимать жизнь такую, какая она есть, а для этого уметь видеть красоту в простых вещах, явлениях окружающего мира.
Работу над проектом будем продолжать, дополняя своеобразными достопримечательностями Материка, памятными местами, искусством и т. д.