Наталья Демакова
Творческий проект «У Лукоморья» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Тема проекта :«У Лукоморья»
Название итогового мероприятия:летнее мероприятие на улице «Путешествие в страну сказок»
Форма итогового мероприятия: продуктивная деятельность, литературная викторина, эстафеты, творческие задания
Ответственные за мероприятие: Сергеева М. Н, Демакова Н. Н, Домрачева Т. В, родители подготовительной группы «Чудо-Град»
Вид проекта : комплексный, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Творческий проект „У Лукоморья“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки проведения проекта : с 01.06.21по 18.06.2021 года
Цель проекта : приобщение детей к искусству, к русской классической литературе и культуре посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина
Участники проекта : воспитатели, дети, родители детей, педагог дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность темы
Искусство – одно из главных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения живописи, музыки, литературы. Необходимо научить детей понимать, что очень важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждые из этих видов искусства тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчества, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является Александр Сергеевич Пушкин и его творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка. Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте. Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «У Лукоморья», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, его произведениями.
2. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка ихудожественных образов сказок Пушкина.
3. Развивать умение характеризовать героев и их поступки.
4. Обогащать и расширять словарный запас детей;
5. Развивать у детей образное мышление, фантазию, артистические и творческие способности.
6. Формировать навыки сотрудничества.
7. Воспитывать чувство поддержки, коллективизма, создавать атмосферу эмоционального комфорта.
8. Развивать творческие способности, фантазию детей;
9. Развивать традиции семейного чтения;
10. Развивать связную речь детей, высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его; составлять пересказ по сюжетным картинкам;
11. Развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
12. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
13. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
14. Воспитывать чувство добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное;
15. Прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта :
- у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметнообогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным
средствам языка;
- повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового;
- дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении;
- игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества;
- у родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к самооценке собственного педагогического опыта;
- родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.
Продукт проекта
-проведены:
1) НОД: аппликация «Дуб зелёный», рисование «Герои сказок А. С. Пушкина»,
«У Лукоморья дуб зеленый», лепка «Кот ученый», беседы о Пушкине с рассматриванием иллюстраций И. Билибина;оригами «Лебедь», коллективная работа «У Лукоморья».
2) чтение сказок: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
3) просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «У Лукоморья», просмотр диафильма «Сказка о золотом петушке»
4) заучивание наизусть отрывков из стихотворений : «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый…»;
5) экскурсия в библиотеку («Викторина по произведениям Пушкина);
6)инсценировка отрывка из «Сказка о рыбаке и рыбке», перед детьми подготовительной к школе группы;
7) словесные и дидактические игры: «Подскажи словечко», «Подбери картинку к тексту», «Из какой сказки предмет?",«Угадай произведение» (слушание музыкального произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля», пазлы.
8) открытое мероприятие на улице «Путешествие в страну сказок».
9) анкета для родителей
-оформлена:
- выставка детских работ, выполненных совместно с родителями детей, по сказкам А. С. Пушкина (рисунки, аппликации, поделки, оригами)
- наполнение литературного центра книгами по сказкам Пушкина и иллюстрированными открытками
Организация развивающей среды, оборудование, материалы:
1. Книги А. С. Пушкина, иллюстрированные открытки
2. Портреты А. С. Пушкина, разных художников
3. Картины и иллюстрации, изображающие сюжеты сказок А. С. Пушкина.
4. Настольно – печатные игры, дидактические игры
4. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности и
художественного труда.
5. Компьютер.
6. Фотоаппарат, проектор для диафильмов
7. Оборудование для проведения мероприятия на улице, костюмы героев, атрибуты для сказочных персонажей, раздаточный материал, декорации, материалы для продуктивной деятельности.
8. Методическая литература, мультимедиа (презентация)
Интеграция областей
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие