МААМ-картинки

Творческий проект «Три дня без игрушек» в подготовительной группе

Анна Кулешова
Творческий проект «Три дня без игрушек» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Описание творческого проекта

на тему: «Три дня без игрушек» в подготовительной группе «Ромашка»

Подготовила:

Кулешова Анна Павловна

Старший воспитатель

Первая квалификационная категория

Гусь-Хрустальный

2023 год

Пояснительная записка

Игра –самое естественное занятие ребенка, это заложенный природой способ развития детей. Ребенок во время игры учится проявлять и воспринимать эмоции, слушать других и формулировать свои мысли, проявлять сочувствие, оказывать помощь, а главное-фантазировать и придумывать новое.

Несмотря на изобилие игрушек в магазине и даже дома, детям становится все труднее играть. Им трудно придумать сюжет, использовать воображение. У них почти не возникает интереса к процессу игры. Отчасти, в этом виноваты немыслимое игрушечное изобилие. Но главная причина-родители. Детям труднее играть, а взрослым бывает порой не просто сделать выбор от этого изобилия. Многие родители выбирают игрушку не для ребенка, а для себя, особенно этим страдают родители, которые испытали нехватку игрушек в детстве, и сейчас подсознательно стараются дать ребенку всё возможное.

Наблюдая за детьми разного социального уровня содержания и развития, у детей растущих в менее обеспеченных семьях степень умение играть и общаться выше, чем у детей где есть всё, но в то же время играть им не в чего. Каждый ребенок с рождения обладает дарами-образного мышления и фантазией. Эти и другие дары раскрываются в возможности и развиваются при свободе от готовых навязанных образов, которыми являются по сути все современные игрушки-развивайки. Всё очень просто: ребенок проявит больше фантазии и изобретательности в игре, делая лошадку из палочки, нежели получив табун красивых фабричных лошадей. Так же и в любом деле- образ дела развивается пошагово.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Три дня без игрушек»

Участники: старший воспитатель (Кулешова Анна Павловна, дети подготовительной группы, родители.

Сроки проведения: 11.12.23-13.12.23г.

Тип проекта: Творческий

Основания для разработки проекта: Недостаточная заинтересованность в игровой совместной деятельности детей. Мало самостоятельности и инициативы.

Цель проекта: - Создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы, самостоятельности, самобытности и самодостаточности каждого ребенка.

Вся дальнейшая работа была направлена на реализацию следующих задач:

1. Создать условия для свободного выбора детьми видов деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

2. Создать мотивацию для проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности.

3. Поддержка у детей чувство гордости от успешных самостоятельных действий, подчеркнуть рост возможностей и достижений каждого ребенка.

4. Развивать умение делать, выражать свои мысли, задумки в продуктивной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Для педагога: организация условий для создания предметно развивающей среды в группе; повышения уровня компетенции в вопросах детской инициативы; качественные изменения в организации образовательного процесса.

Для детей:

Формируются дружеские и уважительные отношения со сверстниками;

Дети приобретают собственный жизненный опыт (умение осуществлять выбор самостоятельно)

Возрастает мотивация к продуктивной деятельности;

Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

Предлагает возможные решения;

Делает вывод с соответствием результатов проверки;

Развиваются навыки коммуникации.

Для родителей:

Готовность к активному сотрудничеству в проекте.

Заинтересованность в создании условий обогащающей развивающей среды в группе.

Повышение уровня компетенции в вопросах детской инициативы.

Формы и приёмы

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Общение, беседы.

Рассматривание иллюстраций

Использование видеоматериалов

Прогулки

Беседы

Театрализованные игры

Чтение книг Сюжетные игры

Общение Беседы

Прогулки

Чтение книг /

Просмотр обучающих мультфильмов

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально - коммуникативное развитие: обогащать опыт анализа естественных, специально созданных и воображаемых ситуаций, поиска путей решения проблемы. (отсутствие игрушек)

Речевое развитие: формировать умение выбирать наиболее точное слово при формулировании своей идеи, мысли и правильно применять в процессе игры.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие: формировать у детей элементарные представления о пользе и применении бросового материала. Развивать познавательный интерес к различным областям знания и окружающего мира, постепенно преобразуя его в потребность учиться.

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Художественно – эстетическое развитие: поощрять и стимулировать самостоятельные творческие проявления в изготовлении и разукрашивании своих работ; развивать воображение в процессе изготовления игрушек.

Реализация нашего проекта началась с подготовительного этапа. Нами была проведена предварительная работа, а именно:

1. Консультация для родителей по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»

2. Организация помощи родителей в сборе бросового материала (пластилин, цветная бумага, клей, краски, кисти, картон, скотч, ножницы, коробки разного размера, крышки, бутылки, втулки, губки для мытья посуды, ленты, перья, тряпочки, верёвки, одноразовая посуда, пластмассовая трубочки….)

3. Освобождение группы от игрушек

4. Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.

Следующий этап практический. Проведение «Дня без игрушек»

В этот день дети, придя в группу, не увидели привычную им обстановку. У них сразу появился вопрос, а куда же делись наши игрушки?

Первые минуты, ребята ходили притихшие, рассматривали все то, что лежало на полу.

Группа с игрушками

Группа без игрушек

Бросовый материал

Знакомство с бросовым материалом

Затем, на утреннем круге ребята обсудили, как же можно играть и во что, если игрушек нет. Дети начали предлагать какие игрушки можно сделать своими руками. После изложения своих идей дети стали придумывать из чего они смогут смастерить и какие подручные средства им понадобятся. Составив план действий, дети

Три дня в группе кипела работа, дети вырезали, красили, клеили.

В конце творческого пути ребята с огромной радостью стали делиться впечатлениями и результатами своей деятельности. Никто не остался в стороне, каждый ребенок представил свои творческие работы.

Первая реакция всей группы – две девочки протыкают пластиковые

сетки трубочками

Мальчик наклеивает яркие пластмассовые

крышки на пластиковый стакан

Ребята из больших картонных коробок изготавливают домик

Мальчик взял перья и изготавливает украшение индейцев

Девочки делают головы кукол из коробок. Наклеивают на коробки бумагу

Воспитатель с помощником установили каркас вигвама из палочек. Ребята натягивают на него основу из шторы. Девочки устроили подстилку из пододеяльника

Девочки сделали кукол из бутылок

Другие девочки делают большие кукольные головы.

Наклеивают на бумагу бумажные части лица

Выставка готовых изделий

В конце каждого дня дети делились с родителями своими впечатлениями, как они сами сделали свои игрушки.

Заключительный этап:

Выставка детских работ.

По итогу прошедших трех дней, хочется сделать выводы, обобщить плюсы и минусы данного проекта:

Минусы:

1. Работа идет интенсивнее во второй половите дня. Следовательно, знакомство с бросовым материалом лучше было бы начать после обеденного сна, а не с утра. Ребята не проснулись.

2. Большой приоритет (количественный, бытового материала над природным. Бытового – 16 наименований, природного – 5. В ходе проекта выяснилось, что детям более интересен природный материал

Плюсы:

1. Такой проект является редкостью в обычной жизни детей.

2. Проект – работа с бросовым материалом, показывает компетенции детей в большей полноте, чем работа с игрушками.

3. Проект наиболее ярко показывает готовность детей к школе.

4. Дети стали мыслить более абстрактно, дали волю своим творческим способностям и развили эмоциональный интеллект.

5. Дети улучшили навыки коммуникации, так как педагог по данной методики не имеет право вмешиваться в деятельность детей, если нет опасной ситуации или дети не просят помощи.

6. При общении дети стали использовать больше вежливых слов.

7. Дети на собственном примере увидели, что будет, если не убирать сразу за собой вещи на места, так как на третий день «эксперимента», все разложенные по зонам материалы были перемешаны и разбросаны.

6. На вопрос к детям готовы ли они устроить своим игрушкам опять очередные «каникулы» дети охотно согласились, что означает, что все задуманное получилось.

Достигнутые результаты

В результате данного проекта, мы поняли, что у детей хорошо развита познавательная активность. Они с удовольствием проявляют инициативу, самостоятельность, работают в командах и взаимодействуют друг с другом без помощи воспитателя.

После анализа результатов проекта, руководителем и членами творческой группы, было принято решение включить проведение проекта «Без игрушек не скучаем – сами их изобретаем» («День без игрушек») в годовой план образовательного учреждения, как эффективное средство оценки качества развития детской инициативы.

Во время осуществления проекта мы заметили у детей интерес к изучению свойств различных материалов. Ребята из различных вариантов подбирали наиболее подходящий материал для каждой поделки.

Например: что лучше скрепляет? (клей, скотч или изолента, что прочнее? (бумага, картон или салфетка) и тд.

По окончанию проекта мы продолжили наблюдать, как дети будут использовать поделки в дальнейшем, не пропадет ли у них интерес?

Бурная деятельность у ребят кипела и в центре экспериментирования и в природном уголке. Дети проводили опыты, продолжая изучать свойства различных материалов.

Исходя из этого, делаем вывод, что проект не только имеет функцию диагностики, но и способствует формированию естественно-научных представлений и развивает детскую инициативу.

Перезагрузка развивающей предметно-пространственной среды в группе, да и в целом всех участников творческого проекта просто необходима. Это позволяет по-новому взглянуть на мир вокруг нас. На зоны в группе «мертвые зоны», куда тети не подходят после проекта «Три дня без игрушек». Для педагога это сигнал к действию.

Литература

1. Ю. В. Илюхина. «Говорящий» дом, или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада?». Сборник вопросов и ответов для неслучайных педагогов.

2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Выпуск №9, сентябрь 2023. Инновационная технология «Три дня без игрушек», или, как научить дошкольников и педагогов играть.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Три дня без игрушек» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Три дня без игрушек» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД