Нина Пичугина
Творческий проект «Добрый сказочник Ю. А. Васнецов»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Добрый сказочник Ю. А. Васнецов».
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Автор: Пичугина Нина Валентиновна, инструктор ИЗО, МБДОУ ЦРР Детский сад «Звездочка».
Участники:
- дети 5 – 6 лет;
- воспитатели, родители;
Сроки реализации: октябрь - ноябрь 2014 года
Направленность:
- формирование творческой личности, раскрытие потенциала ребёнка, его природных способностей на основе его интересов;
- повышение интереса к книжной графике;
Публикация «Творческий проект „Добрый сказочник Ю, А, Васнецов“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- развитие творческих способностей детей на материале русского фольклора.
Методическое обеспечение:
- программа «Детство»; учебно-наглядное пособие Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» Спб. Детство-Пресс, 2005; с. 185
Дидактическое обеспечение:
- книги Ю. А. Васнецова «Радуга-дуга», «Сорока-белобока», «Заичьи слезы», «Зимовье» и др.»;
- иллюстрации к произведениям Ю. Васнецова «Лебедушка», «Заинька выйди в сад.», «Сорока-белобока», «Петушок» и др.».
Значение проекта для детей :
- развитие творческой личности;
- Формирование знаний и специальных навыков;
- совершенствование технических навыков владения кистью (рисование всем ворсом кисти и её концом).
Значение проекта для педагога :
- разработка системы занятий;
- изучение возможностей детей в освоении данной темы;
- создание адекватной развивающей среды;
- конкретизация диагностики;
- обобщение опыта работы.
Основание для разработки:
- Творчество Ю. Васнецова при правильной организации обучения может стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге;
- формирование творческой личности одна из наиболее важных задач. Изобразительная деятельность наиболее эффективное средство для раскрытия потенциала ребёнка, его природных и специальных способностей.
- искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребёнка и является основой для формирования духовного мира и творческого индивидуального начала.
- творчество Ю. Васнецова представляет ребёнку дошкольного возраста возможность для саморазвития и самореализации в доступной, понятной и увлекательной форме.
Причины:
Как показывает практика, книга обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка и является основой для формирования духовного мира и творческого индивидуального начала, воспитывает у детей хороший эстетический вкус, содействует воспитанию духовности.
Цель:
- формировать интерес к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова;
- обеспечить каждому ребёнку художественно-творческое развитие в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.
Задачи:
- через собственную творческую деятельность обогащать и систематизировать знания детей о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;
- развивать способность видеть и выделять основные средства выразительности, используемых художником в иллюстрациях: декоративность, сказочность, движение, позы животных;
- совершенствовать технические и изобразительные приёмы работы кистью (всем ворсом кисти и её концом);
- формировать способность применять полученные знания и умения при переносе их на новое содержание;
- воспитывать интерес к книжной графике, эстетический вкус, активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности детей при создании образов.
Предполагаемые результаты:
у детей:
- повысится интерес к творчеству художника, сформируется представление о средствах выразительности;
для педагога:
- расширятся знания о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;
Форма работы:
- изучение литературы по теме, беседы, занятия по теме, изучение продукта детского творчества, организация выставки работ детей, оформление консультации для родителей, создание презентации;
Этапы и сроки реализация проекта :
№№
п /п Этапы и сроки Содержание деятельности Результат
1. Организационно-подготовительный
С октября по ноябрь Обоснование актуальности темы;
-определение цели и задач проекта;
-подбор литературы, пособий, иллюстраций;
-составление тематического планирования. Изучена методическая литература,
подобраны иллюстрации, книги, составлен тематический план.
2. Аналитический Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа проведена в соответствии с планом.
3. Заключительный - Создание презентации;
- выставка работ;
- анализ результата деятельности;
- обобщение результата работы. Все участники проекта удовлетворены результатом
Ожидаемый результат:
- дети будут знакомы с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;
- у детей повысится техника рисования, свободное владение кистью,
Трансляция:
- представление проекта творческой группе;
Перспективы:
- использование идеи проекта в дальнейшем.
Перспективный план
Сроки проведения Задачи Занятия
1 неделя -Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, с особенностями иллюстрирования произведений малого устного фольклора;
- познакомить с профессией художника- иллюстратора;
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».
«Сказочное солнышко».
2 неделя - формировать умение замечать средства выразительности, используемые художником в иллюстрациях: декоративность, сказочность;
- совершенствовать технические приёмы рисования гуашевыми красками;
- упражнять в нахождении нового цвета путем разбеливания или смешивания красок;
«Волшебные цветы».
3 неделя - расширять представления детей о произведениях устного фольклора (потешкам);
- развивать выразительность речи, эмоциональный отклик на произведения и результат своего труда и товарищей;
«Вдоль по реченьке лебедушка плывет».
4 неделя - формировать представления детей о возможностях цветовой гаммы (влияние цвета на передачу настроения, характера);
- развивать воображение детей, поддерживать проявление их творческой фантазии, смелости в изложении замысла;
«Привяжу я козлика к беленькой березке».
5 неделя - закрепить знания детей о профессии художника- иллюстратора, о творчестве Ю. А. Васнецова;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русским сказкам, потешкам;
«Сорока-белобока».
6 неделя - развивать у детей технические умения и навыки в рисовании, умение правильно пользоваться кистью и красками;
«Заинька войди в сад».
7 неделя -способствовать развитию свободной творческой личности, эстетического восприятия, чувства красоты;
- развивать ручную умелость детей, свободное владение кистью;
«Лиса по лесу ходила».
8 неделя - через собственную творческую деятельность обогащать и систематизировать знания детей об особенностях иллюстрирования произведений устного фольклора;
- совершенствовать чувство цвета и композиции в построении рисунка.
«Хвост с узорами, сапоги со шпорами».