Елена Шакирова
Творческий проект «Да здравствует театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема: «Да, здравствует, театр!»
Разработчик: Шакирова Елена Викторовна
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Публикация «Творческий проект „Да здравствует театр!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта :
1. Воспитатели
2. Дети ДОУ
3. Родители
Место проведения:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 "Звездочка" г. Родники Ивановской области
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) ;
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее в виде цикла спектаклей).
Срок реализации:
Январь - Март (долгосрочный)
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
- просмотр мультфильмов: Лунтик - "Роль", "Спектакль", "Балет";
- презентации для детей: "Театр", "Правила поведения в театре", "Разновидности театра. Кукольный театр";
- просмотр фильмов: "Правила поведения в театре", "Театр теней";
- экскурсия на сцену в Дом культуры;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
С педагогами :
- консультации: "Театр кукол и игрушек в детском саду";
"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры".
- смотр театрализованных уголков.
С родителями:
- консультации для родителей "Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста"; "Театр своими руками";
- изготовление в группу новых видов театра;
- родительское собрание «Театр – наш друг и помощник»;
- презентация "Наши артисты"
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного уголка.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Разработанное мной, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам (январь) ;
1. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Консультация для родителей: "Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста (январь).
3. Консультация для родителей: "Театр своими руками" (февраль).
4. Смотр театрализованных уголков в группах (февраль).
5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д.
Основной этап
1. Презентация «Театр». Углубление знаний о театре. Рассказать детям, что в театре есть сцена, зрительный зал, декорации, антракт (февраль).
2. Просмотр мультфильма: Лунтик - "Роль"февраль) 4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию.
3. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию.
4. Презентация о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру (февраль).
5. Просмотр мультфильма: Лунтик - "Балет"(февраль).
6. Оформление уголка для театрализованной деятельности. Создать усилиями детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе (
7. Презентация и фильм "Правила поведения в театре"(март).
8. Экскурсия на сцену в Дом культуры (март).
9. Показ сказок: "Лиса и заяц" (средняя группа -А, "Снежный колобок" (средняя группа -Б, "Муха-Цокотуха" (старшая группа Б, "Заюшкина избушка" (старшая группа А, "Сказка о глпом мышонке" (педагоги ДОУ) (март).
Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
10. Просмотр мультфильма: Лунтик - "спектакль"(март).
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
Результат:
В реализации проекта приняли участие :
- дети старших группп (А, Б, дети средних групп (А. Б.) , подготовительной группы
- родители (15 человек) ;
- сотрудники ДОУ (7 человек) .
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 71% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 лет;
- цикл спектаклей для детей ДОУ.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М. : Просвящение, 1990. – 128 с., ил., 17л. ил.
2. Арушанова А. О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - N5. – с. 51-61
3. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.
6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.
7. Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной – М. : «Педагогика», 1974
8. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
9. Статья Акуловой О. В. «Театрализованные игры детей» // Дошкольное воспитание, 2006. - N4
10. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М. : Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
11. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков, 1997.
12. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 1990.