Папки-передвижки

Творческий проект «Да здравствует театр!»

Елена Шакирова
Творческий проект «Да здравствует театр!»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

Тема: «Да, здравствует, театр

Разработчик: Шакирова Елена Викторовна

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Публикация «Творческий проект „Да здравствует театр!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта :

1. Воспитатели

2. Дети ДОУ

3. Родители

Место проведения:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 "Звездочка" г. Родники Ивановской области

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) ;

- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее в виде цикла спектаклей).

Срок реализации:

Январь - Март (долгосрочный)

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

- просмотр мультфильмов: Лунтик - "Роль", "Спектакль", "Балет";

- презентации для детей: "Театр", "Правила поведения в театре", "Разновидности театра. Кукольный театр";

- просмотр фильмов: "Правила поведения в театре", "Театр теней";

- экскурсия на сцену в Дом культуры;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.

С педагогами :

- консультации: "Театр кукол и игрушек в детском саду";

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры".

- смотр театрализованных уголков.

С родителями:

- консультации для родителей "Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста"; "Театр своими руками";

- изготовление в группу новых видов театра;

- родительское собрание «Театр – наш друг и помощник»;

- презентация "Наши артисты"

Ожидаемые результаты:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор открыток, фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного уголка.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5. ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Разработанное мной, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам (январь) ;

1. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Консультация для родителей: "Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста (январь).

3. Консультация для родителей: "Театр своими руками" (февраль).

4. Смотр театрализованных уголков в группах (февраль).

5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д.

Основной этап

1. Презентация «Театр». Углубление знаний о театре. Рассказать детям, что в театре есть сцена, зрительный зал, декорации, антракт (февраль).

2. Просмотр мультфильма: Лунтик - "Роль"февраль) 4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию.

3. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию.

4. Презентация о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру (февраль).

5. Просмотр мультфильма: Лунтик - "Балет"(февраль).

6. Оформление уголка для театрализованной деятельности. Создать усилиями детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе (

7. Презентация и фильм "Правила поведения в театре"(март).

8. Экскурсия на сцену в Дом культуры (март).

9. Показ сказок: "Лиса и заяц" (средняя группа -А, "Снежный колобок" (средняя группа -Б, "Муха-Цокотуха" (старшая группа Б, "Заюшкина избушка" (старшая группа А, "Сказка о глпом мышонке" (педагоги ДОУ) (март).

Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

10. Просмотр мультфильма: Лунтик - "спектакль"(март).

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Результат:

В реализации проекта приняли участие :

- дети старших группп (А, Б, дети средних групп (А. Б.) , подготовительной группы

- родители (15 человек) ;

- сотрудники ДОУ (7 человек) .

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 71% семей группы;

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 лет;

- цикл спектаклей для детей ДОУ.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М. : Просвящение, 1990. – 128 с., ил., 17л. ил.

2. Арушанова А. О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - N5. – с. 51-61

3. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности.

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7. Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной – М. : «Педагогика», 1974

8. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

9. Статья Акуловой О. В. «Театрализованные игры детей» // Дошкольное воспитание, 2006. - N4

10. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М. : Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.

11. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков, 1997.

12. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 1990.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр» Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+театр» Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети группы «Цветочки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны.

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа) 1. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Проект для младшей группы «Да здравствует мыло душистое» Юлия Лысова. Проект "Да здравствует мыло душистое" Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 2-3 года Участники проекта:.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Актуальность: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект «Театр для всех»Творческий проект «Театр для всех» Состав участников, реализующих проект: дети театрального кружка «Лучик» и их родители. Продолжительность проекта: 1 месяц (май) Проблема:.

Творческий проект «Театр в жизни детей»Творческий проект «Театр в жизни детей» В ГБУЗ "Детский бронхолегочный санаторий №19 ДЗМ" стартовал творческий проект "Театр в повседневной жизни детей". Инициатором проекта выступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Да здравствует театр!»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Да здравствует театр!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД