МААМ-картинки

Творческий проект «Танец — это жизнь»

лариса сечко
Творческий проект «Танец — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель:

инструктор по физической культуре

Сечко Лариса Анатольевна

Аннотация

В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Одним из древнейших видов искусства, обращение к которому поможет решить поставленные задачи развития личности, индивидуальности, раскрытия творческих способностей, является танец. Реализация проекта даст возможность воспитанникам с разными природными данными проявить себя в танцевальной деятельности, снять мышечные зажимы, стать более раскрепощенными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.

Публикация «Творческий проект „Танец — это жизнь“» размещена в разделах

Паспорт проекта

«О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,

Красоту от безобразия.

Научи меня радости жизни».

Подумал мудрец и научил

Человека… танцевать!

(Восточная притча)

Наименование (тема) проекта Танец-это жизнь.

Основание для разработки проекта (актуальность) Здоровьесбережение – направление проекта на тему «Танец – этожизнь. Автор проекта обосновывает актуальность выбранной темы, опираясь на личный опыт. Цель данного проекта - рассказать о красоте и пользе танца, доказать, что танец – это смысл существования тела и духа, порыв души, который необходим каждому человеку. Для реализации и решения проблемы проекта, которая заключается в доказательстве необходимости заниматься танцами всем и в любом возрасте, определяются задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразие танцев.

2. Изучить влияние танца на организм человека.

3. Объяснить 7 причин заняться танцами и дать рекомендации (практическая часть).

Работа включает теоретическую, практическую и заключительную части. Имеются список используемой в работе информации и приложения. Теоретическая часть представляет собой путешествие в историю возникновения танца, начиная с зарождения первобытного общества и до наших дней. Также теоретическая часть знакомит с разнообразием танцев. Далее автор, опираясь на данные медицинских исследований, подробно описывает положительное влияние танцев на организм человека. Практическая часть представлена выводами из личного опыта занятий танцами. В заключительной части даются практические рекомендации для начинающих заняться танцами.

Проблема Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей ежегодно падает.

Проектная идея Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Цель проекта Создать условия для активной творческой деятельности воспитанника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье.

Задачи проекта 1. уточнить, на основе анализа научной литературы, влияние танца на организм ребенка;

2. обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;

3. подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для воспитанников;

4. мотивировать воспитанников на желание начать танцевать;

5. организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца;

6. создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;

Этапы реализации проекта Предварительный этап:

- анализ научной литературы;

- подборка видеоматериала;

- подборка музыки.

Подготовительный этап:

- мотивирование участников проекта;

- демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь»; - организация инициативной группы.

Основной этап:

- трансляция видео различных танцев на информационных панелях;

- реализация «танцевальных переменок»; - корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.

Обобщающий этап:

- анализ результативности танцевальной деятельности школьников;

- презентация проекта.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта - площадка (фойе школы);

- аппаратура для трансляции музыки (ноутбук с колонками);

- музыкальные подборки.

Ожидаемые результаты, целевые показатели проекта

(проектный продукт) Активное участие школьников в реализации проекта, сохранение уровня здоровья учащихся, привитие танцевально-оздоровительной культуры. Исследовательская работа учащихся «Влияние танца на качество моей жизни». Жизнеспособность проекта (перспективы) - в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.

Разработчики проекта Педагог дополнительного образования В. Л. Бобова.

Основные исполнители проекта Учащиеся МБОУ «Школа №2».

Взрослые, заинтересованные в реализации проекта : вожатые, педагоги.

Место реализации проекта МБОУ «Школа №2»

,

Введение

«У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также даёт благородство и смелость». (Энциклопедия танца).

Танцы – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. В танцевальных движениях мы выражаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют включить дома любимую музыку и двигаться в ее такт так, как умеем. Через несколько минут наше настроение начнет медленно, но уверенно улучшаться. И это только маленькая толика той пользы, которую танцы дарят нам.

Актуальность проекта :

Здоровье воспитанников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает.

Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически. Ведущими задачами центра в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей. Сохранений и укрепление здоровья воспитанников.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Сегодня многие психологи соглашаются с мнением, что именно танцы оказывают помощь в развитии ребенка, помогают избавиться от застенчивости, а также обеспечить гармоничное развитие растущего организма. Приучите ребенка к здоровому динамичному образу жизни! Что дают занятия танцами ребенку? Отличную физическую подготовку. Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на: укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии. Танцы дают возможность импровизировать и «шалить», выразить свои эмоции и настроение. Уверенность в себе, свободу движений. Танцевальные импровизации, возможность свободного сочетания движений из разных танцев, позволяют ребенку выразить все ноты состояния души, чувствовать себя уверенно среди ровесников, свободно выражать свои чувства. Танцы – необходимый элемент здорового роста и физического развития детей. Это творчество, которое помогает раскрыть индивидуальность ребенка, делает его уверенным в себе и свободным от комплексов. Танцы раскрепощают, способствуют эстетическому развитию, развивают музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Танец – самый естественный способ самовыражение ребенка в движении.

Энергичные танцы помогу ребенку освободиться от лишней энергии, направив ее в правильное русло, преодолеть детскую застенчивость и стать лидером детской компании.

Для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. Тело «учится» правильно мыслить.

Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.

Каждый воспитанник может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем.

По оздоравливающему воздействию танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Регулярно занимаясь танцами, дети укрепят свой иммунитет и распрощаются с ОРЗ, ОРВИ. Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности. Полезен танец для позвоночника - это главная проблема современных детей.

Человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, эластичность и крепость кровеносных сосудов формируется при физических нагрузках. Если их нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям. Танец способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХI века.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию «Проблема мусора и его вторая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Проект «Дети. Цветы. Жизнь»Проект «Дети. Цветы. Жизнь» Название проекта: ««Дети. Цветы. Жизнь.» ААвтор проекта: воспитатель Тимошенко А. Г. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Движение — это жизнь» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДВИЖЕНИЕ,  ЖИЗНЬ» ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ.

Проект «Наша REALная жизнь» наша REALьная жизнь Введение "Темпы развития Интернета в России значительно опережают процесс создания и совершенствования соответствующей.

Проект «Спорт это жизнь» .

Проект для средней группы «Спорт — это жизнь»Проект для средней группы «Спорт — это жизнь» .

Проект «Волшебный танец гжели»Проект «Волшебный танец гжели» Паспорт проекта: Тема: «Волшебный танец Гжели» Автор проекта: Малых А. С. Место реализации проекта: МБДОУ Детский сад №37, старшая группа.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Жизнь в подушках» Проект «Жизнь в подушках» Продолжительность: 2 месяца (1.10-30.11.2018г.) Вид проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей.

Творческий проект «Вторая жизнь мусора»Творческий проект «Вторая жизнь мусора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №249 Творческий проект «Вторая жизнь мусора». Воспитатель: Пелишкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Танец — это жизнь»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 08:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Танец — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем лариса сечко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД