лариса сечко
Творческий проект «Танец — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель:
инструктор по физической культуре
Сечко Лариса Анатольевна
Аннотация
В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Одним из древнейших видов искусства, обращение к которому поможет решить поставленные задачи развития личности, индивидуальности, раскрытия творческих способностей, является танец. Реализация проекта даст возможность воспитанникам с разными природными данными проявить себя в танцевальной деятельности, снять мышечные зажимы, стать более раскрепощенными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.
Публикация «Творческий проект „Танец — это жизнь“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Паспорт проекта
«О, мудрец, научи меня отличать истину от лжи,
Красоту от безобразия.
Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил
Человека… танцевать!
(Восточная притча)
Наименование (тема) проекта Танец-это жизнь.
Основание для разработки проекта (актуальность) Здоровьесбережение – направление проекта на тему «Танец – этожизнь!». Автор проекта обосновывает актуальность выбранной темы, опираясь на личный опыт. Цель данного проекта - рассказать о красоте и пользе танца, доказать, что танец – это смысл существования тела и духа, порыв души, который необходим каждому человеку. Для реализации и решения проблемы проекта, которая заключается в доказательстве необходимости заниматься танцами всем и в любом возрасте, определяются задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразие танцев.
2. Изучить влияние танца на организм человека.
3. Объяснить 7 причин заняться танцами и дать рекомендации (практическая часть).
Работа включает теоретическую, практическую и заключительную части. Имеются список используемой в работе информации и приложения. Теоретическая часть представляет собой путешествие в историю возникновения танца, начиная с зарождения первобытного общества и до наших дней. Также теоретическая часть знакомит с разнообразием танцев. Далее автор, опираясь на данные медицинских исследований, подробно описывает положительное влияние танцев на организм человека. Практическая часть представлена выводами из личного опыта занятий танцами. В заключительной части даются практические рекомендации для начинающих заняться танцами.
Проблема Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей ежегодно падает.
Проектная идея Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Цель проекта Создать условия для активной творческой деятельности воспитанника, гармонизировать психическое состояние, укрепить физическое здоровье.
Задачи проекта 1. уточнить, на основе анализа научной литературы, влияние танца на организм ребенка;
2. обосновать целесообразность использования танца, как средства изменения физического и психического состояния человека;
3. подобрать познавательный видеоматериал о пользе танца, создать видеофильм и продемонстрировать для воспитанников;
4. мотивировать воспитанников на желание начать танцевать;
5. организовать инициативную группу детей, которые будут задавать тему, стиль и направление танца;
6. создать условия для доступного массового процесса занятиями танцами с учащимися школы;
Этапы реализации проекта Предварительный этап:
- анализ научной литературы;
- подборка видеоматериала;
- подборка музыки.
Подготовительный этап:
- мотивирование участников проекта;
- демонстрация видеофильма «Танец – это жизнь»; - организация инициативной группы.
Основной этап:
- трансляция видео различных танцев на информационных панелях;
- реализация «танцевальных переменок»; - корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей школьников.
Обобщающий этап:
- анализ результативности танцевальной деятельности школьников;
- презентация проекта.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта - площадка (фойе школы);
- аппаратура для трансляции музыки (ноутбук с колонками);
- музыкальные подборки.
Ожидаемые результаты, целевые показатели проекта
(проектный продукт) Активное участие школьников в реализации проекта, сохранение уровня здоровья учащихся, привитие танцевально-оздоровительной культуры. Исследовательская работа учащихся «Влияние танца на качество моей жизни». Жизнеспособность проекта (перспективы) - в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.
Разработчики проекта Педагог дополнительного образования В. Л. Бобова.
Основные исполнители проекта Учащиеся МБОУ «Школа №2».
Взрослые, заинтересованные в реализации проекта : вожатые, педагоги.
Место реализации проекта МБОУ «Школа №2»
,
Введение
«У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также даёт благородство и смелость». (Энциклопедия танца).
Танцы – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. В танцевальных движениях мы выражаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций. Недаром многие врачи советуют включить дома любимую музыку и двигаться в ее такт так, как умеем. Через несколько минут наше настроение начнет медленно, но уверенно улучшаться. И это только маленькая толика той пользы, которую танцы дарят нам.
Актуальность проекта :
Здоровье воспитанников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает.
Наши дети в школе сидят неподвижно по сорок минут и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически. Ведущими задачами центра в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей. Сохранений и укрепление здоровья воспитанников.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Сегодня многие психологи соглашаются с мнением, что именно танцы оказывают помощь в развитии ребенка, помогают избавиться от застенчивости, а также обеспечить гармоничное развитие растущего организма. Приучите ребенка к здоровому динамичному образу жизни! Что дают занятия танцами ребенку? Отличную физическую подготовку. Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на: укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии. Танцы дают возможность импровизировать и «шалить», выразить свои эмоции и настроение. Уверенность в себе, свободу движений. Танцевальные импровизации, возможность свободного сочетания движений из разных танцев, позволяют ребенку выразить все ноты состояния души, чувствовать себя уверенно среди ровесников, свободно выражать свои чувства. Танцы – необходимый элемент здорового роста и физического развития детей. Это творчество, которое помогает раскрыть индивидуальность ребенка, делает его уверенным в себе и свободным от комплексов. Танцы раскрепощают, способствуют эстетическому развитию, развивают музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Танец – самый естественный способ самовыражение ребенка в движении.
Энергичные танцы помогу ребенку освободиться от лишней энергии, направив ее в правильное русло, преодолеть детскую застенчивость и стать лидером детской компании.
Для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. Тело «учится» правильно мыслить.
Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.
Каждый воспитанник может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем.
По оздоравливающему воздействию танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Регулярно занимаясь танцами, дети укрепят свой иммунитет и распрощаются с ОРЗ, ОРВИ. Танец обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности. Полезен танец для позвоночника - это главная проблема современных детей.
Человеческий организм рассчитан на движение. Медики говорят, эластичность и крепость кровеносных сосудов формируется при физических нагрузках. Если их нет, то нечего удивляться ранним инфарктам и другим заболеваниям. Танец способен спасти, и спасает многих от этой чумы ХХI века.