МААМ-картинки

Творческий проект «Вторая жизнь мусора» (15 фото)

Марина Пелишкова
Творческий проект «Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №249

Творческий проект «Вторая жизнь мусора».

Воспитатель: Пелишкова Марина Владимировна

Творческий проект в средней группе «Вторая жизнь мусора»

* Деятельность:

-формирование эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде;

-декоративно-прикладное творчество.

* Участники:

-дети средней группы (4-5лет);

- воспитатель;

Публикация «Творческий проект „Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах

- родители.

*Продолжительность проекта :

кратко - срочный, 2 недели

* Проблема:

-охрана природы;

-попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

* Актуальность:

-экологическая проблема;

-опасность мусора для природы;

-выбросы в атмосферу при производствах;

-загрязнение воды;

-радиация;

-пластмасса, стекло и металл не разлагаются в природе;

-выделение опасных и ядовитых веществ при сжигании мусора.

*Цель проекта :

-формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста;

-поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

-изготовить поделку из бросового материала.

*Задачи проекта :

-учить видеть красоту природы;

-познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

-воспитывать желание беречь природу;

-ознакомить с разными видами творчества из бросового материала;

-разработать и воплотить свой вариант поделки;

-развить творческое воображение и фантазию;

-дать самооценку проделанной работе.

* Ожидаемый результат:

-проявление интереса к животным и растениям;

-формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

-выполнять поставленную перед собой задачу;

-умение анализировать и делать выводы о проделанной работе.

* Приоритет образовательной деятельности:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Форма проведения:

-беседа;

-рассматривание фотографий и иллюстраций;

-индивидуальная деятельность;

-самостоятельная деятельность.

* Планирование работы:

-составление плана работы;

-сбор информации для беседы;

-сбор бросового материала для работы;

-рисование эскизов для выполнения поделки;

-подготовка рабочего места;

-выполнение индивидуальной и совместной работы;

-подведение итогов;

-выставка работ.

* Материалы и оборудование:

-фотографии и иллюстрации;

-наглядный и демонстрационный материал;

-бросовый материал;

-инструмент для изготовления поделки.

*Этапы проекта :

1. Этап (подготовительный)

* Мероприятие:

-составление плана работы;

-подбор методической литературы, фотографий и иллюстраций по данной теме;

-привлечение детей к данной теме.

* Цели:

-определение целей и задач по теме;

-подборка информационного материала для бесед и наглядного пособия;

-показать фотографии и иллюстрации, провести беседу.

* Ответственные:

-воспитатель,родители.

2. Этап (организационный)

* Мероприятие:

-сбор бросового материала;

-рисование эскиза для выполнения поделки;

-подготовка материала и рабочего места.

* Цели:

-побрать больше материала для изготовления поделки;

-нарисовать эскиз будущего изделия из бросового материала;

-приготовить бросовый материал для сборки изделия.

* Ответственные:

-дети и воспитатель.

3. Этап (основной)

* Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие:

а) нравственное и патриотическое воспитание;

б) коммуникативное развитие;

в) трудовое воспитание;

г) формирование основ безопасности жизнедеятельности.

-Познавательное развитие:

а) ознакомление с окружающим природным миром;

б) ознакомление с окружающим предметным миром;

в) сенсорное развитие.

-Художественно-эстетическое развитие:

а) рисование;

б) конструирование.

-Физическое развитие:

а) охрана и укрепление здоровья;

б) формирование представлений о здоровом образе жизни.

* Работа с детьми:

-Беседа на тему: «Что бывает от мусора (приложение №1);

-Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Охрана природы», «Как выглядит наша планета?», «Помоги животным» (приложение №2);

-Уборка территории на участке для прогулок от веток и прочего мусора;

-Объяснение правила безопасности и поведения по изготовлению поделки. Правильное пользование инструментом (приложение №3).

--Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Что из чего» (приложение №4);

-Дидактические игры: (приложение №5);

-Сбор бросового материала (дети с родителями);

-Рассматривание и изучение бросового материала «Давайте посмотрим что у насесть?» (из чего сделан, какой на ощупь, цвет и запах) (приложение №6);

-Рисование эскиза для выполнения поделки «Нарисуем нашу поделку» (каждый ребенок рисует свой эскиз) (приложение №7);

-Выполнение поделок из босового материала (приложение №8).

-Подвижные игры: (приложение №9);

-Физминутки: (приложение№10).

безопасности жизнедеятельности.

4. Этап (заключительный)

* Мероприятие:

-Выставка готовых работ: «Вторая жизнь мусора»;

-Заключительная беседа и вопросы:

а) о чем мы говорили в начале наше работы?

б) чему мы научились?

в) что нового знали?

г) что мы теперь будем делать, для того, что бы планета стала чище?

* Цели:

-научить ребенка выражать себя через творчество;

-научить видеть, красивое в простом предмете.

-воспитать любовь к природе, охранять животных;

-бороться с загрязнением окружающей среды;

-подведение итогов;

-повторить и закрепить материал полученный детьми.

* Ответственные:

-воспитатель и дети.

* Вывод:

-В результате проведенной работы дети поняли, почему надо беречь нашу планету;

-Дети научились и поняли как нужно вести себя на природе и дома;

-Повысился интерес к творчеству;

-Дети и родители научились вместе сотрудничать;

-Ребенок показал свои навыки в работе;

-Дети поняли, что не все выбрасывается;

* Заключение:

Данный проект не прошел для детей бесследно. Дети испытали восторг от проделанной работы и все поделки были оценены родителями. На данные работы не было затрачено, каких либо средств, все поделки сделаны полностью из бросового материала. У детей развился эстетически вкус, фантазия, аккуратность. А самое главное теперь на улицах станет меньше мусора. Отношение к природе станет бережнее.

* Использование методики трех вопросов:

Что мы знаем:

-Таня: мусор бывает разны стеклянные бутылки, капсулы от киндерсюрприза, старые краски;

-Миша: я знаю, что нельзя бросать мусор, где попало, надо выбрасывать в мусорный ящик;

-Полина: нельзя мусорить дома и на улице;

-Ваня: надо выносить мусор в контейнер, а не в лес;

-Катя: мусор бывает железный, пластмассовый и стеклянный;

-Дарина: коробки можно использовать для вещей.

* Что мы хотим знать:

-куда деваются банки из под краски?

-как из бумаги делают пакеты?

-как можно сделать цветочек?

-почему вода грязная?

-из чего строят дом?

-почему много мусора?

* С помощью чего узнаем:

-я посмотрю на плоншете и спрошу маму.

-ну, я могу узнать через интернет, спросит папу и маму.

-буду спрашивать маму.

Посмотрю в книжке, спрошу у папы.

-спрошу у папы.

-спрошу маму и папу.

*Приложение №1

Беседа на тему: «Что бывает от мусора

-Программное содержание:

1. Дать детям представление о проблеме мусора в мире;

2. Рассказать о вреде свалок для человека и природы;

3. Предложить детям некоторые выходы из данной проблемы;

4. Приучать детей ответственно относиться к окружающей среде.

-Оборудование:

ПК для просмотра фотографий и картинок.

-Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о мусоре. Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день мы выносим из квартиры различный мусор. Как вы думаете, ребята, а куда девается этот мусор потом?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Да, ребята, каждый день горы мусора растут. Воздух около них очень неприятный и даже вредный. Мусорные свалки вредят нашей природе, загрязняя воздух, воду и землю. А кто видел мусор разбросанный в лесу?. Как же это некрасиво! Как обидно красивому, могучему лесу! Что же делать? Как поступить?

Воспитатель: В некоторых городах этот мусор сортируют, т. е. разный мусор помещают в разные контейнеры. Для каждого вида мусора есть своя урна. Затем этот мусор по-своему перерабатывают. А вы знаете, как называются такие заводы? Кто знает, что изготавливают из вторичного мусора?

Воспитатель: Например, из старой бумаги делают упаковочную бумагу или картон. Старый металл переплавляют и также используют снова. Стеклянные банки моют и используют вторично. Есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Их зарывают в землю и со временем эти пищевые отходы превратятся в почву. А что делать с различными баночками, бутылочками, коробочками? Их можно превратить в различные поделки. Давайте посмотрим, что может получилось! Посмотрите, какую красоту можно сделать из бросового материала!

Воспитатель: И в конце нашей беседы я хочу напомнить вам правила обращения с мусором. Запомните их, ребята, и не бросайте мусор, где попало!

*Приложение №2

-Фотографии на темы: «Охрана природы»

-Фотографии на тему: «Как выглядит наша планета?»

-Фотографии на тему: «Помоги животным»

*Приложение №3

Правила безопасности при выполнении поделки:

-правильно пользоваться ножницами (не размахивать, класть с сомкнутыми концами);

-все инструменты должны лежать в определенном им месте;

-быть, внимательным во время работы;

-все инструменты как: горячи пистолет, проволока, кусачки, круглогубцы и т. д. для использования воспитателя и детям не дается;

-после работы помыть руки и убрать рабочее место за собой.

*Приложение №4

Фотографии на тему: «Что из чего?»

*Приложение №5

-дидактические игры:

*** «Где чей дом?»

Оборудование: картинки с изображением различных животных и их «домов».

Ход игры: я читаю стихотворение :

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом - в пруду.

Домик пеночки – в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом!

И предлагаю вспомнить где живут…Для этого показываю картинки с животными, а дети показывают изображение с его домиком, и наоборот.

*** «Живая ил неживая природа»

Оборудование: картинки с объектами живой и неживой природы.

Ход игры: я показываю изображение с предметами, если предмет живой природы, дети двигаются ( например: если дерево – то руки поднимаем вверх и качаемся, если животное – то прыгают или бегут. Если не живая природа, то все стоят на месте).

*Приложение №6

«Давайте посмотрим, что у нас есть»

Это мы рассматриваем, что дети собрали вместе с родителями для наших будущих поделок.

Творческий проект «Вторая жизнь мусора»

*Приложение №7

«Нарисуем эскиз нашей поделки»

(прикладываются детские рисунки)

*Приложение №8

«Выполнение поделок из бросового материала»

-цветочки и лютики собирают Катя, Полина и Вика.

У Кати получилась «ромашка», у Полины «тюльпаны», у Вики «лютик».

Фото «Вторая жизнь мусора»

-а теперь собираем куколок Соня. Л, Таня и Дарина.

Девчонки стараются…

Творческий проект - фото

Ура! У нас получилось. У Тани «Розочка», у Сони. Л «Блум», а у Дарины «Анечка».

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Творческий проект Вторая жизнь мусора

А серьезный парень Миша работает над машиной «Фольксваген-215».

Фото №2 Воспитатель Пелишкова Марина Владимировна Творческий

Максим трудится над сложно задачей, построить самолет «Максим».

Фото №3 Проекты творческие проект в средней группе Вторая жизнь мусора Деятельность формирование эмоционально нравственное отношение к окружающей среде декоративно прикладное творчество

Вот и Платон присоединился, что бы сделать в группу обруч из контейнеров.

Фото №4 Участники дети средней группы лет воспитатель Публикация Творческий проект Вторая жизнь мусора размещена в разделах Мусор

Наша команда потрудилась на славу….

Фото №5 Защитим природу от мусора Мусор

* Вот что получилось:

«ГАНТЕЛИ»

Фото №6 Проекты проектная деятельность Проекты творческие Проекты

«ЛОВИШКИ»

Фото №7 Проектная деятельность Экология для детей

«ЭСПАНДЕРЫ»

Фото №8 Дошколята защитники природы Темочки родители

«БИНОКЛЬ»

Фото №9 Продолжительность проекта кратко срочный недели Проблема охрана природы попытка решить проблему сбора и утилизации мусора

«ПАЛОЧКИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИ»

Фото №10 Актуальность экологическая проблема опасность

«КАНАТ»

Фото №11 Приоритет образовательной деятельности социально коммуникативное развитие познавательное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

«ОБРУЧ"

Фото №12 Форма проведения беседа рассматривание фотографий и иллюстраций индивидуальная деятельность самостоятельная деятельность

*Приложение №9

Подвижные игры:

*** «Земля, вода, воздух»

Играющие встают в круг, в средине ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если ведущий сказал слово «земля», играющий называет - зверей; на слово «вода» называет - рыб; на слово «воздух» называет - птиц. Кто ошибется тот выбывает из иры.

*** «Нади себе пару»

Раздаются цветы каждому ребенку, они и прячут за спину. После того как раздаются все цветы, дети встают в круг. После слов: «Ручки протяните, цветочки покажите». Дети рассматривают цветочки и начинают искать себе пару.

Аналогичные игры можно проводит и с листьями деревьев.

*Приложение №10

Физические минутки:

***«Деревья» :

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят (поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонившись вперед, покачаем туловищем из стороны в сторону).

*** «Мишка»

Топай мишка, хлопай мишка

Приседа со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

*** «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (дети надули животики).

Очень важный как начальник (одну руку поставили на пояс, а другую изогнули).

Вот фарфоровые чашки (присели и поставили одну руку на пояс,

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружась «рисуют» круг руками,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись и сомкнули руки над головой)

Голова на тонко ножке.

Вот пластмассовый поднос (легли и вытянулись).

Он посуду нам принес.

Публикации по теме:

«Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

«Вторая жизнь коробки». Экологический проект«Вторая жизнь коробки». Экологический проект Экологический проект старшей группы детского сада «Солнышко» МБДОУ д. с. «Степашка» п. Алтай, Калманского района, Алтайского края Воспитатель:.

«Вторая жизнь ненужным вещам». Экологический проект во второй ясельной группе«Вторая жизнь ненужным вещам». Экологический проект во второй ясельной группе Экологический проект во второй ясельной группе (возраст детей 2-3 года) Обоснование и выбор темы проекта: Какой прекрасный, удивительный.

Детский исследовательский проект «Опасная вкуснятина, или Вторая жизнь фантика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги» Цель проекта: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей.

Презентация «Проект «Вторая жизнь пластика» 42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.

Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской Краснодарского.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Авторы: Мостовой Семен, 6 лет; бабушка: Мостовая Эмма Берчевна Руководитель работы: воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 41 «Ивушка».

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования.

Социально значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Социально – значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Участники проекта: Колк Кристина, Тимофеева Виктория, Уткина Яна (6 класс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 11:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Вторая жизнь мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пелишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД