Марина Пелишкова
Творческий проект «Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №249
Творческий проект «Вторая жизнь мусора».
Воспитатель: Пелишкова Марина Владимировна
Творческий проект в средней группе «Вторая жизнь мусора»
* Деятельность:
-формирование эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде;
-декоративно-прикладное творчество.
* Участники:
-дети средней группы (4-5лет);
- воспитатель;
Публикация «Творческий проект „Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- родители.
*Продолжительность проекта :
кратко - срочный, 2 недели
* Проблема:
-охрана природы;
-попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
* Актуальность:
-экологическая проблема;
-опасность мусора для природы;
-выбросы в атмосферу при производствах;
-загрязнение воды;
-радиация;
-пластмасса, стекло и металл не разлагаются в природе;
-выделение опасных и ядовитых веществ при сжигании мусора.
*Цель проекта :
-формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста;
-поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
-изготовить поделку из бросового материала.
*Задачи проекта :
-учить видеть красоту природы;
-познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
-воспитывать желание беречь природу;
-ознакомить с разными видами творчества из бросового материала;
-разработать и воплотить свой вариант поделки;
-развить творческое воображение и фантазию;
-дать самооценку проделанной работе.
* Ожидаемый результат:
-проявление интереса к животным и растениям;
-формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;
-выполнять поставленную перед собой задачу;
-умение анализировать и делать выводы о проделанной работе.
* Приоритет образовательной деятельности:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Форма проведения:
-беседа;
-рассматривание фотографий и иллюстраций;
-индивидуальная деятельность;
-самостоятельная деятельность.
* Планирование работы:
-составление плана работы;
-сбор информации для беседы;
-сбор бросового материала для работы;
-рисование эскизов для выполнения поделки;
-подготовка рабочего места;
-выполнение индивидуальной и совместной работы;
-подведение итогов;
-выставка работ.
* Материалы и оборудование:
-фотографии и иллюстрации;
-наглядный и демонстрационный материал;
-бросовый материал;
-инструмент для изготовления поделки.
*Этапы проекта :
1. Этап (подготовительный)
* Мероприятие:
-составление плана работы;
-подбор методической литературы, фотографий и иллюстраций по данной теме;
-привлечение детей к данной теме.
* Цели:
-определение целей и задач по теме;
-подборка информационного материала для бесед и наглядного пособия;
-показать фотографии и иллюстрации, провести беседу.
* Ответственные:
-воспитатель,родители.
2. Этап (организационный)
* Мероприятие:
-сбор бросового материала;
-рисование эскиза для выполнения поделки;
-подготовка материала и рабочего места.
* Цели:
-побрать больше материала для изготовления поделки;
-нарисовать эскиз будущего изделия из бросового материала;
-приготовить бросовый материал для сборки изделия.
* Ответственные:
-дети и воспитатель.
3. Этап (основной)
* Образовательная область:
-социально-коммуникативное развитие:
а) нравственное и патриотическое воспитание;
б) коммуникативное развитие;
в) трудовое воспитание;
г) формирование основ безопасности жизнедеятельности.
-Познавательное развитие:
а) ознакомление с окружающим природным миром;
б) ознакомление с окружающим предметным миром;
в) сенсорное развитие.
-Художественно-эстетическое развитие:
а) рисование;
б) конструирование.
-Физическое развитие:
а) охрана и укрепление здоровья;
б) формирование представлений о здоровом образе жизни.
* Работа с детьми:
-Беседа на тему: «Что бывает от мусора?» (приложение №1);
-Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Охрана природы», «Как выглядит наша планета?», «Помоги животным» (приложение №2);
-Уборка территории на участке для прогулок от веток и прочего мусора;
-Объяснение правила безопасности и поведения по изготовлению поделки. Правильное пользование инструментом (приложение №3).
--Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Что из чего» (приложение №4);
-Дидактические игры: (приложение №5);
-Сбор бросового материала (дети с родителями);
-Рассматривание и изучение бросового материала «Давайте посмотрим что у насесть?» (из чего сделан, какой на ощупь, цвет и запах) (приложение №6);
-Рисование эскиза для выполнения поделки «Нарисуем нашу поделку» (каждый ребенок рисует свой эскиз) (приложение №7);
-Выполнение поделок из босового материала (приложение №8).
-Подвижные игры: (приложение №9);
-Физминутки: (приложение№10).
безопасности жизнедеятельности.
4. Этап (заключительный)
* Мероприятие:
-Выставка готовых работ: «Вторая жизнь мусора»;
-Заключительная беседа и вопросы:
а) о чем мы говорили в начале наше работы?
б) чему мы научились?
в) что нового знали?
г) что мы теперь будем делать, для того, что бы планета стала чище?
* Цели:
-научить ребенка выражать себя через творчество;
-научить видеть, красивое в простом предмете.
-воспитать любовь к природе, охранять животных;
-бороться с загрязнением окружающей среды;
-подведение итогов;
-повторить и закрепить материал полученный детьми.
* Ответственные:
-воспитатель и дети.
* Вывод:
-В результате проведенной работы дети поняли, почему надо беречь нашу планету;
-Дети научились и поняли как нужно вести себя на природе и дома;
-Повысился интерес к творчеству;
-Дети и родители научились вместе сотрудничать;
-Ребенок показал свои навыки в работе;
-Дети поняли, что не все выбрасывается;
* Заключение:
Данный проект не прошел для детей бесследно. Дети испытали восторг от проделанной работы и все поделки были оценены родителями. На данные работы не было затрачено, каких либо средств, все поделки сделаны полностью из бросового материала. У детей развился эстетически вкус, фантазия, аккуратность. А самое главное теперь на улицах станет меньше мусора. Отношение к природе станет бережнее.
* Использование методики трех вопросов:
Что мы знаем:
-Таня: мусор бывает разны стеклянные бутылки, капсулы от киндерсюрприза, старые краски;
-Миша: я знаю, что нельзя бросать мусор, где попало, надо выбрасывать в мусорный ящик;
-Полина: нельзя мусорить дома и на улице;
-Ваня: надо выносить мусор в контейнер, а не в лес;
-Катя: мусор бывает железный, пластмассовый и стеклянный;
-Дарина: коробки можно использовать для вещей.
* Что мы хотим знать:
-куда деваются банки из под краски?
-как из бумаги делают пакеты?
-как можно сделать цветочек?
-почему вода грязная?
-из чего строят дом?
-почему много мусора?
* С помощью чего узнаем:
-я посмотрю на плоншете и спрошу маму.
-ну, я могу узнать через интернет, спросит папу и маму.
-буду спрашивать маму.
Посмотрю в книжке, спрошу у папы.
-спрошу у папы.
-спрошу маму и папу.
*Приложение №1
Беседа на тему: «Что бывает от мусора?»
-Программное содержание:
1. Дать детям представление о проблеме мусора в мире;
2. Рассказать о вреде свалок для человека и природы;
3. Предложить детям некоторые выходы из данной проблемы;
4. Приучать детей ответственно относиться к окружающей среде.
-Оборудование:
ПК для просмотра фотографий и картинок.
-Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о мусоре. Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день мы выносим из квартиры различный мусор. Как вы думаете, ребята, а куда девается этот мусор потом?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Да, ребята, каждый день горы мусора растут. Воздух около них очень неприятный и даже вредный. Мусорные свалки вредят нашей природе, загрязняя воздух, воду и землю. А кто видел мусор разбросанный в лесу?. Как же это некрасиво! Как обидно красивому, могучему лесу! Что же делать? Как поступить?
Воспитатель: В некоторых городах этот мусор сортируют, т. е. разный мусор помещают в разные контейнеры. Для каждого вида мусора есть своя урна. Затем этот мусор по-своему перерабатывают. А вы знаете, как называются такие заводы? Кто знает, что изготавливают из вторичного мусора?
Воспитатель: Например, из старой бумаги делают упаковочную бумагу или картон. Старый металл переплавляют и также используют снова. Стеклянные банки моют и используют вторично. Есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Их зарывают в землю и со временем эти пищевые отходы превратятся в почву. А что делать с различными баночками, бутылочками, коробочками? Их можно превратить в различные поделки. Давайте посмотрим, что может получилось! Посмотрите, какую красоту можно сделать из бросового материала!
Воспитатель: И в конце нашей беседы я хочу напомнить вам правила обращения с мусором. Запомните их, ребята, и не бросайте мусор, где попало!
*Приложение №2
-Фотографии на темы: «Охрана природы»
-Фотографии на тему: «Как выглядит наша планета?»
-Фотографии на тему: «Помоги животным»
*Приложение №3
Правила безопасности при выполнении поделки:
-правильно пользоваться ножницами (не размахивать, класть с сомкнутыми концами);
-все инструменты должны лежать в определенном им месте;
-быть, внимательным во время работы;
-все инструменты как: горячи пистолет, проволока, кусачки, круглогубцы и т. д. для использования воспитателя и детям не дается;
-после работы помыть руки и убрать рабочее место за собой.
*Приложение №4
Фотографии на тему: «Что из чего?»
*Приложение №5
-дидактические игры:
*** «Где чей дом?»
Оборудование: картинки с изображением различных животных и их «домов».
Ход игры: я читаю стихотворение :
Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом - в пруду.
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом!
И предлагаю вспомнить где живут…Для этого показываю картинки с животными, а дети показывают изображение с его домиком, и наоборот.
*** «Живая ил неживая природа»
Оборудование: картинки с объектами живой и неживой природы.
Ход игры: я показываю изображение с предметами, если предмет живой природы, дети двигаются ( например: если дерево – то руки поднимаем вверх и качаемся, если животное – то прыгают или бегут. Если не живая природа, то все стоят на месте).
*Приложение №6
«Давайте посмотрим, что у нас есть»
Это мы рассматриваем, что дети собрали вместе с родителями для наших будущих поделок.
*Приложение №7
«Нарисуем эскиз нашей поделки»
(прикладываются детские рисунки)
*Приложение №8
«Выполнение поделок из бросового материала»
-цветочки и лютики собирают Катя, Полина и Вика.
У Кати получилась «ромашка», у Полины «тюльпаны», у Вики «лютик».
-а теперь собираем куколок Соня. Л, Таня и Дарина.
Девчонки стараются…
Ура! У нас получилось. У Тани «Розочка», у Сони. Л «Блум», а у Дарины «Анечка».
А серьезный парень Миша работает над машиной «Фольксваген-215».
Максим трудится над сложно задачей, построить самолет «Максим».
Вот и Платон присоединился, что бы сделать в группу обруч из контейнеров.
Наша команда потрудилась на славу….
* Вот что получилось:
«ГАНТЕЛИ»
«ЛОВИШКИ»
«ЭСПАНДЕРЫ»
«БИНОКЛЬ»
«ПАЛОЧКИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИ»
«КАНАТ»
«ОБРУЧ"
*Приложение №9
Подвижные игры:
*** «Земля, вода, воздух»
Играющие встают в круг, в средине ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если ведущий сказал слово «земля», играющий называет - зверей; на слово «вода» называет - рыб; на слово «воздух» называет - птиц. Кто ошибется тот выбывает из иры.
*** «Нади себе пару»
Раздаются цветы каждому ребенку, они и прячут за спину. После того как раздаются все цветы, дети встают в круг. После слов: «Ручки протяните, цветочки покажите». Дети рассматривают цветочки и начинают искать себе пару.
Аналогичные игры можно проводит и с листьями деревьев.
*Приложение №10
Физические минутки:
***«Деревья» :
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят (поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают (наклонившись вперед, покачаем туловищем из стороны в сторону).
*** «Мишка»
Топай мишка, хлопай мишка
Приседа со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
*** «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (дети надули животики).
Очень важный как начальник (одну руку поставили на пояс, а другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки (присели и поставили одну руку на пояс,
Очень крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружась «рисуют» круг руками,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки (потянулись и сомкнули руки над головой)
Голова на тонко ножке.
Вот пластмассовый поднос (легли и вытянулись).
Он посуду нам принес.