Анна Тимошенко
Проект «Дети. Цветы. Жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: ««Дети. Цветы. Жизнь.»
ААвтор проекта: воспитатель Тимошенко А. Г.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта (взрослые, дети): воспитанники старшей группы МБДОУ д/с № 33 комбинированного вида, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Проект „Дети, Цветы, Жизнь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Актуальность проекта. В условиях современной урбанизации общества подрастающее поколение имеет обширные возможности для личностного развития. Между тем, происходит постепенная утрата ценностного отношения к природе, так как живого общения с ней дети городов практически не получают. Дошкольники очень восприимчивы к красоте, поэтому педагогам удобно применять эту способность детей для формирования у них экологических знаний. Разнообразие цветущих растений станет лучшим средством для реализации поставленных целей.
Цель проекта. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологических знаний, знакомство с разнообразием видов цветущих растений, воспитание бережного отношения к природе, развитие творческого потенциала детей.
Задачи проекта:
- для детей:
• обогащать представления детей о мире цветущих растений
• формировать у детей экологические представления
• закреплять полученные знания в творческой деятельности
• развивать творческие способности детей
- для педагогов:
• подборка познавательной информации
• презентация проекта
- для родителей:
• привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей экологических представлений
• организовать совместную посадку цветущих растений на территории детского сада и дальнейшее наблюдение за их ростом.
Продукты проекта:
Для детей: альбомы с творческими работами
Для педагогов:
Подборка наглядных и дидактических материалов, картотека игр, сборник стихов и загадок о цветах.
Для родителей:
- подборка литературных для ознакомления детей с миром цветущих растений, информационный стендовый материал;
Ожидаемые результаты по проектуДля детей:
- повышение интереса детей к знакомству с природой;
- повышение желания заботиться о растениях;
- активизация творческой активности детей.
Для педагогов:
- создание системы работы по формированию у детей экологических представлений посредством заботы о цветущих растениях.
Для родителей:
- формирование преемственности между детским садом и семьями воспитанников, возникновение желания к совместной с детьми деятельности.
Механизм реализации проекта: Подготовительный этап
- Определение темы, цели и задач проекта.
- Сбор и систематизация информации.
- Анализ предметной среды группы и детского сада.
- Подбор иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр и раздаточного материала
ІІ Основной этап Практическая деятельность по решению проблемы.
- Планирование совместной деятельности педагога с воспитанниками,
- Проведение бесед, организация наблюдений и труда в природе, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, экскурсии, эксперименты.
- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, энциклопедии о цветущих растениях, выставка репродукций картин, подборка дидактических материалов, настольных игр на тему «Цветы»», оформление стенда для родителей «Дети и цветы», проведение творческих мастер - классов для детей и родителей, организация выставок творческих работ детей и фотовыставок.
Заключительный этап
- Создание картотеки стихов и загадок о цветах.
- Создание картотеки «Физкультминутки» на тему «Цветы».
- Презентация проекта.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
- Изучение энциклопедий и атласов растений в индивидуальной деятельности.
- Наблюдения в природе. Экскурсии «Первоцветы», «Клумбы детского сада», «Цветут сады».
- Посев семян, высадка рассады, уход за растениями на клумбах детского сада, в зимнем саду и уголке природы.
- Литературный вечер «Цветы вокруг нас».
- Викторина «Цветочные загадки».
- Цикл ознакомительных занятий «Художники и цветы».
- Творческие занятия «Такие разные цветы», «Подсолнух», «Сирень», «Одуванчики», «Ландыш».
- Выставки творческих работ воспитанников.
- Фотовыставка «Наши цветы»
Результат: У детей значительно обогатились знания о мире цветущих растений, прочно закрепилось понимание того, что часто жизнь растений зависит от деятельности человека, дети научились реализовывать свои впечатления в творческой деятельности. Работа в рамках проекта привлекла внимание родителей, вызвала желание к совместной деятельности с детьми, а так же привлекла внимание родителей к важности формирования экологических знаний у детей.