Быстрова Маргарита
Творческий проект «Снежные постройки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Снежные постройки».
Тип проекта : творческий, практико-ориентировочный, среднесрочный
Сроки реализации проекта : декабрь.
Участники: дети, педагоги, родители подготовительной группы «Незабудки»
Итоговый продукт: горка, ледяная дорожка, грибочки (8 шт. в хаотичном порядке, дракон лежит (для бросания колец на шипы, на спине, лиса с корзиной (для забрасываания мячей, Змейка, перешагни через палки (колобки дершат палку) на участке группы.
Публикация «Творческий проект „Снежные постройки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимние участки, постройки из снега
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Создание снежного городка для активизации двигательных навыков старших дошкольников. Организация пространства участка детского сада.
Задачи: Активизация творческого потенциала родителей в процессе создания снежных построек. Расширять представления детей о способах использования снежных построек.
Этапы Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Участие семьи
Подго-
тови- тельный Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация
Чтение: «По щучему велению!», в гости приходит Емеля, которому нужно было для ребятишек сделать городок в деревне,но так как он ничего не умел и не знал, попросил помоши у детей. Спросить что такое «Зимние постройки, зачем они, какие бывают?» Если затрудняются прочитать стихотворение : Снежные игры
Автор: Регина Новикова.
Из предоставленных картинок нужно выбрать те, которые подойдут для постройки, попробовать объяснить, для чего предназначено. Обвести их на ватман и добавить красочности.
Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме». Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожно я и ты».
Игра «Дорожки». Фотовыставка «Наша зимняя постройка». Семейное фото, совместная постройка во дворе, в деревне.
Основной нод
(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) ОДвРМ:
(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) (НОД) За игровизор каждый ребенок присаживается; с помощью интерактивной игры «Фантазеры», составляет схемы различных башенок, колон, арок. Изменяют цвет постройки в синий, голубой или фиолетовый.
Самостоятельное проведение игры, гимнастик (дети по очереди ведут гимнастики с детьми в роли ведущего).
Детям предоставлен самостоятельный выбор цветовой гаммы построек.
Самостоятельное рисование и выбор цветов своих работ. Родителей привлекали изготовить макеты: Дракона
Лисы
Змеи, из подручных материалов.
Изготовление на ватмане большого макета детской площадки.
Занятие по ИЗО.
Тема: «Ледяной городок».
Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной аппликативной постройкой. Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме. Развивать воображение при создании сказочного образа. Развивать любознательность, коммуникативные навыки. Активизировать словарь.
Проявлять познавательную активность
Интерактивные игры «Фантазеры. «Мультитворчество». На столе размещены геометрические фигуры из бумаги (холодных оттенков, дети самостоятельно выбирают необходимые детали и создают свою крепость (приклеивают на лист). Умение самостоятельно на ватмане и предложеных детьми песонажей, расставить в нужнужном прядке на площадке.
Пальчиковая гимнастика: Змейка. Повторение: кто это, где обитает, особенности.
Связать с темой: постройка на площадке, сделать акцент на том, что она должна быть извилистая.
Физминутка: «Дракона».
Повторение: познакомится с мультипликационным героем, обговорить особенности внешнего вида.
Беседа о постройке на площадке, как выглядит, какие на площадке будет выполнять функции, расцветка.
Подвижная игра: «Хитрая Лиса».
Загадать загадку. Обговорить: где обитает, чем питается, особенности.
Обговорить, как разместим на площадке, какой внешний вид у неё будет.
Заклю-
читель-
ный В заключении, были построены на детской площадке персонажи с участием детей. Была помощь при расстановке.
Для презентации каждой постройки дети прочли стихотворения в соответствии персонажам. Самостоятельно прошли все задания подготовленные на площадке. Читали стихотворения, выбирали в группе подходящие костюмы. Готовили клюшки, мячи, кольца. Совместное изготовление построек на площадке.
Изготовление дома украшений для участка детского.
Смогли сами принять участие в презентации участка.