Ирина Хлопова
Творческий проект «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима
Новосибирской области
633209, Новосибирская область, г. Искитим, м/р. Южный, 49А
Тел: 8 (38343) 320005
e-mail : madou24-isk@mail.ru
Проект «Снеговик»
Воспитатель: Хлопова И. А.,
высшая квалификационная категория
г. Искитим2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Тема «Снеговик»
Публикация «Творческий проект „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
2. Вид проекта : по целевой установке творческий, по предметно-содержательным областям творческий, по составу участников: групповой
3. Продолжительность проекта : краткосрочный
4. Состав учеников проекта : дети 5-7 лет, воспитатель, родители.
5. Проблема: дети на прогулке играя со снегом заинтересовались откуда берется снег? После у них появился вопросы. Кто придумал Снеговика? Кем приходится Снеговик Деду Морозу и Снегурочке? Какие бывают Снеговики и из чего их можно сделать?
6. Цель: познакомить детей с историей образа Снеговика. Приобщить к культуре зимних забав, праздников, традиций, обогатить детские впечатления и художественно-эстетическое восприятие.
7. Задачи проекта :
• Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
• Познакомить детей с происхождением Снеговика.
• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
• Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
• Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
• Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
8. Ожидаемые результаты (по детям) :
дети познакомятся с историей образа Снеговика, с зимними праздниками, русскими традициями;
у детей углубятся и систематизируются знания о живой и неживой природе (дети узнают, откуда берется снег);
дети научатся придумывать свою собственную сказку про Снеговика и рисовать к ней иллюстрации
9. Развивающая среда:
10. Реализация проекта (см. таблицу)
11. Взаимодействие с семьей:
12. Продукт проекта : Организация проведения выставки Снеговиков, сделанных руками детей и их родителей из разного материала. Инсценировка лучшей авторской сказки, фотовыставка Снеговиков.
13. Форма презентации: Сказка про Снеговика (инсценировка лучшей авторской сказки)
14. Результаты проекта :
у детей углубились знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге;
дети познакомились с новыми художественными произведениями: В. Сутеев «Снеговик-почтовик», К. Ушинский «Проказы старухи зимы»,стихотворение Е. Седовой «Снеговик», стихотворение «Сказка про снеговиков;
развиты творческие способности детей, диалогическая и монологическая речь, пополнился словарь;
дети научились придумывать собственную сказку и рисовать к ней иллюстрации.
15. Перспективы деятельности: «Традиционные зимние народные праздники» (дети заинтересовались традициями русского народа и решили по подробнее об них узнать)
Содержание видов детской деятельности по образовательным областям
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность
1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
2. Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
3. Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
4. Презентация «В прошлое Снеговика»
5. Дидактические игры: «Подарки для Снеговика», «Чего не хватает?», «Узнай по описанию», «Угадай, чей след»
1. Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
2. Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ)
3. Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала
4. Загадывание загадок
5. Заучивание стихотворений
1. Беседа «Почему нельзя снег есть?»
2. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
3. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
4. Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Два мороза».
«Заморожу».
«Северный и южный ветер».
физкультминутки:
«Зимние забавы».
«Снеговик».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
1. Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
2. Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
3. Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
4. Рисование свечкой «Забавный снеговик».
Самостоятельная деятельность детей 1. Наблюдение за падающим снегом
2. Рассматривание иллюстраций к книгам по теме, фотоальбомы «Времена года. Зима», «Зимние забавы», «Зимушка – зима»
3. Развивающие игры: «Собери Снеговика»
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Игра «Каравай для Снеговика» Игры в снежки, метание снежков.
Игры с движениями «Мы во двор идем гулять» 1. Рисование по собственному замыслу детей «Снеговик»
2. Лепка Снеговика по замыслу.
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».
Придумать сказку про Снеговика и нарисовать к ней иллюстрации Чтение художественного произведения: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова. 1. Рекомендации родителям на выходной день; «Зимние игры на прогулке всей семьей»
2. Лепка Снеговика около своего дома Оформление выставки рисунков о снеговиках.
Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»
Организация развивающей среды
Энциклопедии, книги, дидактические игры, наглядный материал по теме. Игры по речевому развитию «Один-много», «Найди лишнее по картинке», «Назови ласково» и др. Наглядные пособия на тему «Грустный Снеговик», «Снеговик заболел» Атрибуты для подвижных игр Материалы для рисования Снеговиков, лепки. Бросовый материал для изготовления поделок.
Материалы для конструирования.
Лист 2
Содержание видов детской деятельности по образовательным областям
Виды детской деят-ти Содержание
Игровая
• Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
• Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят»
• Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
• Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик»
• Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,
Познавательно-исследовательская
• Рассказ воспитателя об истории Снеговика
• Рассуждение «Что такое снег?»
• Опытно – экспериментальная деятельность со снегом льдом и водой
• Тематические прогулки
• Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
• Презентация «В прошлое Снеговика»
• Презентация «Снежный городок нашего города»
• Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик»
Коммуникативная
• Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
• Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях
• Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
• Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».
Конструирование
Конструтрование из бумаги «Снеговик»
Восприятие художественной литературы и фольклора
• В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
• К. Ушинский «Проказы старухи зимы».
• Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
• Стихотворение «Сказка про снеговиков».
• Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето»
Двигательная
Подвижные игры и упражнения:
• «Два мороза».
• «Заморожу».
• «Северный и южный ветер».
• «Мороз – красный нос».
• «Ветер и снежинки».
На прогулке: игры в снежки, катание на санках, лепка снеговиков.
Физкультминутки:
• «Зимние забавы».
• «Снеговик».
• «Мы погреемся немножко».
• «Снежинки».
• Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
• Расчистка снега на участке;
• постройка снежных фигур;
• заливка цветной водой построек на участке.
Музыкальная
• Музыкальная игра «Снеговик»
• Музыкальная игра «Игра в снежки»
• Музыкальная игра «Санки»
• Песни про Снеговика
Изобразительная
• Рисование, лепка, аппликации на темы «Снежинки», «Снеговик»
• Рассматривание рисунков и открыток о зиме и Снеговике
• Лепка Снеговика у своего дома (сделать фотографию для фотовыставки)
• Рисование свечкой «Забавный снеговик».