Получи документы

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» (13 фото)

Ольга Беспалько
Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Автор-разработчик проекта : Беспалько Ольга Владимировна 2022г

Творческий проект воспитанников гр. «Капитошка» дошкольного отделения МБОУ ПСОШ №2 им. М. Ф. Тихонова

Тема: Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Публикация «Творческий проект по сказке Э, Т, А, Гофмана „Щелкунчик“» размещена в разделах

Автор-разработчик проекта : Беспалько Ольга Владимировна

Актуальность.

В современном мире, в веке компьютерных технологий дети перестают верить в сказку. Волшебство уже не вызывает такой восторг. А новый год, это время чудес и волшебства. Сочельник- это Нарядная ёлка, карнавальные костюмы, игры с Дедом Морозом, подарки, встречи со сказочными героями. Для того, чтобы поддержать интерес детей к подготовке сказочного чуда, внести в их обыденную жизнь радость волшебства мы решили реализовать творческий проект по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Технологическая карта проекта

Название проекта : «Щелкунчик»

Вид проекта : средней продолжительности, творческий.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 01.11.2022 – 25.12.2022

Целевая группа: воспитанники подготовительной группы «Капитошка» (6-7 лет);

Основание проекта : поддержать интерес детей к подготовке сказочного чуда, внести в их обыденную жизнь радость волшебства. Донести до детей идею Гофмана, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.

Цель проекта : Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в изобразительную деятельность по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Задачи проекта :

1. Поддержать интерес детей к авторским и народным сказкам;

2. Познакомить со сказкой Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

3. Подвести к восприятию главной идеи любой сказки, что в жизни должно

торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;

4. Продолжать воспитывать у детей чувство доброты и дружелюбия;

5. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;

6. Привлекать к активному участию в коллективной праздничной конструктивно-модельной деятельности;

7. Формировать художественные навыки, развивать творческие умения.

8. Закрепить знания, полученные на занятиях изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация)

9. Вовлечь родителей воспитанников в активное взаимодействие.

Материально – техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; аудио записи (сказки, музыка П. Чайковского «Щелкунчик».); наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Балет», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.).

Прогнозируемый результат:

- Интерес к сказке Гофмана.

- Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности.

Умение самостоятельно применять полученные навыки работы с различным материалом для ИЗО деятельности.

- Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Конечные продукты:украшение окон в группе,коллективная работа "Бал во дворце советника медицины Штальбаума ", выставка поделок "Зимнее волшебство" (совместно с родителями, елочные украшения- пряники на елку (с привлечением родителей).

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный.

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

- Подбор материала и оборудования для работы в центрах активности, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

- Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в изготовлении пряников, в выставке поделок совместно с детьми, разучивание стихотворений к новогоднему утреннику, песен, танцев; - Поиск и изучение литературы на тему проекта («Щелкунчик», а также ознакомление с мет одами работы по театральной деятельности ;

- Поиск и создание картотеки аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;

- пополнение библиотеки сказкой Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

2 этап Основной (реализация)

В ходе проекта с детьми была проведена работа по всем пяти образовательным областям, но основной упор был направлен на изобразительную деятельность.

1. Беседовали об авторе, о традициях семьи, о традициях встречи подготовки к новому году;

2. Рассматривали детские старинные переизданные книги об истории, традициях зимних праздников, самостоятельном изготовлении игрушек на елку разными способами и из различных доступных материалов. (См. прилож. 1)

3. Слушали аудио сказки «Щелкунчик», фрагменты музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

4. Читали сказку и учились давать характеристику героям;

5. Просмотрели мультфильм «Щелкунчик», фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

6. Познакомились с видами театра, и правилами поведения в театре (см. прилож. 2)

7. Пересказывали по сюжетным картинкам из сказки «Щелкунчик» и без картинок

8. Разучивали песни и танцы к новому году (в лесу родилась елочка на новый лад, замела метелица, ДжинглБеллс)

9. Отгадывали загадки о зиме, Новом годе. (см. прилож. 3).

10. Играли во всевозможные С. Р. И : «Почта Деда Мороза», «Помощники Деда Мороза», «Семья», «Магазин подарков». (см. прилож. 4)

11. Самостоятельное рисовали персонажей из сказки, елочки, снежинки, импровизировали движения героев под музыку; раскрашивали и вырезали фигурки балерин, сцены из М/Ф «Щелкунчик». (см. прилож. 5)

12. Констуировали дом. Елочку, елочные украшения. (см. прилож. 6).

13. Помогали в оформление окон в группе по сказке «Щелкунчик». (см. прилож. 7)

14. Под руководством мамы Любы из соленого теста лепили пряники и раскрашивали их гуашью. (см. прилож. 8)

15. С помощью родителей изготавливали новогодние поделки на выставку. (см. прилож. 9)

За время проведения проекта дети работали по всем областям программы. В каждой области дети осваивали определенные навыки и умения.

3 этап Заключительный.

Все дети очень хорошо включились в проект, несмотря на разницу в интересах, в развитии и начальной заинтересованности. На протяжении всего проекта у детей был огромный интерес к произведению Э. Гофмана. Все что было запланировано, было проведено, даже больше, потому что у детей возникали дополнительные вопросы. В связи с этим, мы все глубже и глубже погружались в атмосферу сказки.

На заключительном этапе были

-проведено итоговое мероприятие интегрированное занятие «Щелкунчик»

-оформлены выставки поделок и елочных украшений.

- украшены окна в группе по мотивам сказки.

- коллективно сконструирован и украшен дом советника и бал внутри дома.

Продукт проектной деятельности

-украшение окон в группе,

- выставка поделок "Зимнее волшебство"

- елочные украшения- пряники на елку

- коллективная работа " Бал во дворце советника медицины Штальбаума "

- картотеки дидактических и подвижных игр по теме проекта

- видеотеки произведений Э Гофмана.

Вывод:

Благодаря такому замечательному проекту, у детей расширились знания о театре, они научились сочинять сказки, самостоятельно применять знания, полученные ранее на ИЗО деятельности, расширился кругозор, сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр.

Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества. В наше время, дети перестают верить в чудеса. Сказка им жизненно необходима, для гармоничного развития ребенка, как личности. Совместными усилиями воспитателей и родителей, мы можем подарить детям сказку. Поэтому такие проекты нужно проводить чаще.

Список литературных источников

Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» — М., 1967.

Мелик-Пашаев А. А. «Художник в каждом ребёнке…» — М., 2008.

Окслейд К., Гэнери А. «Энциклопедия для детей от А до Я» — М., «Махаон», 2010.

Покидаева Т. «Большая детская энциклопедия» — М., «Махаон», 2012.

https://cyclowiki.org/wiki/Щелкунчик_(балет)

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efd4338c-222a-fd3e-2c7c-7001f671e346/Tcaikovsky_Shelkunchik.htm

https://1p.fondpotanin.ru/projects/istoriabaleta

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Эрнст_Теодор_Амадей

https://ru.wikipedia.org/wiki/Щелкунчик_и_Мышиный_король_(сказка)

https://www.books.ru/books/shchelkunchik-i-myshinyi-korol-841548/

https://www.briefly.ru/gofman/schelkunchik_i_myshinyj_koro

Приложение № 1

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Приложение № 2

Правила поведения в театре

Виды театра

Существуют несколько разных видов театра: оперы и балета, кукольный, мюзикл, моноспектакль, оперетта, театр абсурда, пантомима, драматический, театр пародии и уличный театр.

Правила поведения в театре

Давайте повторим правила поведения в театре:

Приходить в театр в нарядной одежде. Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.

Не бегать по зрительному залу до начала спектакля.

Занять свое место, указанное на билете.

Не вставать с занятого места без надобности.

Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям.

Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.

Выключать телефон и не доставать его до конца представления.

Не есть во время спектакля. Аплодировать, сильно не размахивая руками.

Во время антракта стараться сделать все, что необходимо: позвонить, сходить в туалет, перекусить и попить воды.

Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов. В гардероб проходить спокойным шагом.

Приложение № 3

Загадка №1 Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Ответ: Зима)

Загадка №2

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… ( Ответ: Метели)

Загадка №3

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

( Ответ: Мороз)

Загадка №4

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

( Ответ: Лёд)

Загадка №5

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

( Ответ: Февраль)

Загадка №6

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

– Этот пух зовется…

( Ответ: Снег)

Загадка №7

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

( Ответ: Санки)

Загадка №8

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

( Ответ: Иней)

Загадка №9

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

( Ответ: Сосулька)

Загадка №10

По тропинкам,

по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый…

( Ответ: Снеговик)

Загадка №11

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — никто не поднимет.

Весна придет — он сам уйдет.

( Ответ: Сугроб)

Загадка №12

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

( Ответ: Снежинки)

Загадка №13

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

( Ответ: Снеговик)

Загадка №14

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в …

( Ответ: Декабре)

Загадка №15

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый…

( Ответ: Снег)

Приложение № 4

Фото «Щелкунчик»

Приложение № 5

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана - фото
Проекты творческие проект по сказке Э Гофмана Щелкунчик Автор разработчик проекта Беспалько Ольга Владимировна г Творческий Проектная деятельность проект воспитанников гр Капитошка дошкольного отделения МБОУ ПСОШ им

Приложение № 6

Фото №1 Тихонова Тема Творческий проект по сказке Э Фото №2 Гофмана Щелкунчик Публикация Творческий проект по сказке Э Т А Гофмана Щелкунчик размещена в разделах Проекты творческие Проекты Фото №3 Проектная деятельность Сказка

Приложение № 7

Фото №4 Проекты по сказкам Темочки Автор разработчик проекта Беспалько Ольга Владимировна Актуальность

Приложение № 8

Фото №5 В современном мире в веке компьютерных технологий дети перестают верить в сказку Фото №6 Волшебство уже не вызывает такой восторг
Публикации по теме:

«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» "Новогоднее превращение Щелкунчика" Дети заходят по музыку в зал и становятся полукругом 1. Открывает Новый год Сказочные двери, Пусть.

«Новогодний творческий полет». Моя поделка «Щелкунчик»«Новогодний творческий полет». Моя поделка «Щелкунчик» «Новогодний творческий полет.» Моя поделка «Щелкунчик».Лариса Гацко. Блог. Снова праздник к нам грядет Добрый старый Новый год! Где веселья.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Представляю творческие работы детей нашей подготовительной к школе группы по мотивам Рождественской сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик.

Фоторепортаж о выставке «Город Гофмана. Тайны двух миров»Фоторепортаж о выставке «Город Гофмана. Тайны двух миров» Фоторепортаж о выставке "Город Гофмана. Тайны двух миров" В Музее изобразительных искусств в Калининграде в конце октября появилась необычная.

Фотоотчет о новогодней сказке «Щелкунчик и Мышиный король»Фотоотчет о новогодней сказке «Щелкунчик и Мышиный король» Звучит Увертюра П. И. Чайковского - начинается сказочное представление. Мы собрались сегодня на шумный маскарад. Наполнен воздух смехом,.

Миниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. ФотозарисовкиМиниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. Фотозарисовки В Светлогорске, расположенном на Балтийском море, находится миниатюрный парк скульптур по произведениям великого сказочника Эрнста Амадея.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Автор публикации:
Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 06:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беспалько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД