Курнасенкова Анастасия Александровна
Творческий проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Актуальность темы:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Публикация «Творческий проект по сенсорному развитию „Цветовая мозаика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.
Задачи:
-формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры;
-формировать полноценное восприятие окружающего мира;
-формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький – синий;
-раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности;
-активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект — включает 3 этапа :
1. Подготовительный этап.
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
№ Образовательные области Тема Цели Планируемые результаты Материалы и оборудование
1 Коммуникация
Познание
(ФЭМП сенсорное развитие) Рассматривание картин «Ночное небо»,
«Солнце» Знакомство с цветом : учить различать желтый цвет. Дети лучше и легко осваивают цвет.
Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко» Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.
2 Рисование «Лучики для солнышка» Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета
(солнцем, листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.
3 Конструирование «Машинки и дорожки» Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. Жёлтая и красная машинки,
жёлтые и красные кубики,
такого же цвета полоски разной длинны.
4 Развитие речи.
Художественная
Литература.
Русская народная песенка «Петушок, петушок…»
Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение
Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,
знакомить детей с понятием «Семья»,
Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…» Иллюстрации с изображением петушка
(как он клюет зёрнышки).
Игрушка петушка.
5 Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. «Зёрнышки для петушка» Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом. Принимает участие в игре с несложными движениями
«Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности
(Лепка зёрнышек для петушка) Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.
Игрушка петушок.
Пластилин
Желтого цвета,
дощечки, тарелочка, зерно (пшено).
6 Художественная
литература Потешка «Петушок,
петушок…»,
стихотворение
А. Барто
«Смотрит солнышко в окошко», Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;
Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;
7 Дидактическая игра «Собери мячи в ведёрко» Закреплять у детей умения груп
пировать однородные объекты по цвету. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Помогает развивать мелкую моторику
Обогащает чувственный опыт ребёнка. Дидакти -
ческим материалом послужат мячи 4 цветов :
Красные,
зелёные,
синие и жёлтые.
Ведёрки таких же цветов.
8 Консультация для родителей. «Развитие сенсорных
способностей детей раннего возраста». Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Для родителей
будут
проведены выставки:
рисунки детей,
фото с постройками детей,
фото НОД и праздник шаров).
9 Развлечение «Праздник разноцветных шаров». Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах (шар, круг). Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами).Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки.
3. Заключительный этап.
- Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
- Оформление работ на доске, выстаки.
- Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
- Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.