Наталья Долматова
Творческий проект по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
Публикация «Творческий проект по рисованию во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнышко. Проекты
- Темочки
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;
6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.
Оборудование: чистый лист, краски (желтый цвет, кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко.
Тип проекта : информационно-исследовательский. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта : групповой. Участники: воспитатели, дети группы младшего возраста. Длительность проекта : недельный (краткосрочный) Актуальность. Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Познавательные потребности приводят к тому, что маленький ребенок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Предполагаемый проект «Солнышко -лучистое» обогащает сознание детей новым содержанием,которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворяет любознательность детей. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте –солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим очень захотелось нарисовать с детьми солнышко. Ожидаемый результат: Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. Дети имеют представление о солнышке, как источнике тепла и света. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. Знать и активно участвовать в играх, рассказывании стихов, пении песен. Развитие у детей наблюдательности, проявлять интерес к природе, явлениям в природе. Этапы реализации проекта : Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. Подготовка и разучивания стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Сотрудничество с родителями: Ознакомление родителей с проектом; Фото-отчёт в группе по проведению проекта; Выставка детских рисунков.
Основной этап Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. А. Барто.
Беседа о солнце.
Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко» Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко.
Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать солнышко и лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать круг – это солнце. Далее рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Д/игра с прищепками «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления. Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.
Чтение сказок: «В гости к солнышку»
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем! (Дети манят солнышко руками к себе.)
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Результаты проекта. На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что воспитатели предлагали для них –разнообразные игры, беседы, творческую деятельность. С удовольствием наблюдали за солнышком, за погодой, радовались солнечному теплу.