Людмила Камайкина
Творческий проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-моя Родина»
Россия-моя Родина
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Бреды»
Творческий
проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Россия- моя Родина»
Подготовила:
Воспитатель: подготовительной группы
Камайкина Людмила Михайловна
Публикация «Творческий проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россия-моя Родина“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Проект:
Автор: Камайкина Л. М.
Вид проекта: Информационно -творческий, групповой, краткосрочный,
Продолжительность: краткосрочный с 6 июня по 10 ноября.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России.
Расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн).
2. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
Развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России.
Способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности, развитию связной речи.
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Предполагаемый результат
Для детей:
Дети испытают гордость за свою страну, интерес к историей Родины.
Дети пополнят знания о традициях родного народа, символики России, истории малой родины.
У детей расширяться представления о России, своей малой Родине.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Основные формы реализации проекта:
1 этап- ПодготовительныйОбразовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие • Выявление уровня знаний детей подготовительной группы представление о Родине (диагностика)
•
• Сбор детской и
• художественной литературы для
детей, иллюстрированный материал по тематике.
Оформление альбома с «Моя Родина»
«Символы России»
Подбор книг о России. Иллюстрации «Знаменитые люди России» с 6 – 10 июня
Речевое развитие •
• Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта.
Изготовление мнемотаблиц по разучиванию стихотворения о Родине.
Физическое развитие Ознакомиться с подвижными играми.
Социально-коммуникативное развитие • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Художественно-эстетичекое развитие Рассматривания альбомов иллюстраций на тему «О России» Изготовление иллюстраций художников о Родине, России.
2 этап-Основной
Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие Конструирование из бумаги: «Голубь мира»
Цель: Продолжать учить работать ножницами, умение склеивать детали между собой. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.
Беседы: «Страна - моя Россия».
Цель: Закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.
«Я горжусь своей страной».
Цель: Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.
Просмотр видео - ролика «История моей страны».
Цель: Развить эмоциональную заинтересованность в познании истории своей страны. Расширить представления у детей о людях, прославивших своё Отечество.
Рассматривание книг, иллюстраций о Родине
Цель: Расширить преставления богатстве России, дать представления о значимости Родины в жизни каждого человека.
Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта:
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
• «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны, «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».
Папка передвижка «12 июня День России»
Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Чтение и разучивание стихов о России А.
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня» с 6 – 10 июня
Речевое развитие Разучивание стихотворения по мнемотаблице. «Наша Родина»
Цель: Продолжать учить детей запоминать стихотворения по картинкам. Помочь детям понять смысл стихотворения запомнить произведение.
Пальчиковые игры.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
1. «Моя Страна»
2. «Родная Земля»
3. «Родина»
Дидактические игры. Цель: Закрепить знания государственной символики.
Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
1. «Собери флаг»
2. «Узнай наш Флаг»
Рекомендовала родителям в форме домашнего задания повторить дома пальчиковые игры.
Физическое развитие П / Игры
Цель: Закреплять умение выполнять ведущие роли в подвижных играх, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать активность быстроту ловкость в разнообразных играх. Воспитывать инициативу в организации знакомых игр.
1.«Гуси – лебеди»
2.«Жмурки»
3. «Золотые ворота»
Хороводные игры
Цель: Развивать творческие способности детей в играх. Приучать к
самостоятельному выполнению правил.
Умение соотносить движения со словами. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.
1.«Веночек»
2.«Платочек».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры
Цель: Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
1.«Защитники.
2. «Путешествие в Москву»
Художественно-эстетичекое развитие Рисование: «Мой край родной»
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Учить рисовать акварелью.
Воспитывать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Раскрашивание «Герб России»
Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»
Цель: Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
3 этап- Заключительный:
1. Презентация проекта «Россия- моя Родина».
2. Выставка рисунков «Моя Родина - Россия
3. Развлечения «Россия – Родина моя»
Вывод: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
6. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
7. Интернет ресурсы (презентации).