Ирина Ефимова
Творческий проект «О братьях наших меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧОУ «ШКОЛА «РИД»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«О братьях наших меньших»
разработчик:
воспитатель
Ефимова
Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2017г
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«О братьях наших меньших»
Сроки проведения: 25 сентября — 26 октября 2017г
Участники проекта : педагоги, дети старшей и подготовительной групп, родители
Публикация «Творческий проект „О братьях наших меньших“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений о многообразии животного мира, формирование экологических представлений; воспитание бережного отношения к живой природе, умения правильно вести себя в природе.
Задачи: расширять представления детей о домашних и диких животных, знакомить с особенностями их жизни; закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развитие творчества, инициативы; активизация взаимодействия с семьями воспитанников
Актуальность: дошкольное детство — это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе и бережного отношения ко всему живому должно идти через практическое применение знаний о ней. Ребенок исследует окружающий мир самостоятельно и при помощи взрослого: активизируется любознательность, развиваются познавательные способности, воображение, память, речь.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
I этап — организационно- подготовительный
Определение проблемы, целей и задач проекта; изучение литературы; подбор материала для реализации проекта; выявление знаний детей о домашний и диких животных; информирование родителей о идее проекта, выполнении поделок, творческих работ, рисунков.
II этап — основной
Дидактические игры: «Давайте поселим зверей в лес», «Построй домик для животного», «Животные рядом с нами», «Чей детеныш?», «Чей след?»,
Этические беседы: «Правила поведения при общении с животными», «Что такое бескорыстная помощь», «Добрые дела»
Интегрированные занятия: составление рассказов из опыта «Наши любимцы», «Кого я видел на прогулке»; составление рассказов по картинке «Строим кормушку», «Как дети спасали крольчонка»; изодеятельность «Рисуем животных», лепка «Обитатели леса», аппликация «Домашние любимцы».
Экскурсия в зооуголок.
Ознакомление с художественной литературой: В Бианки «Первая охота», К. Ушинский «Слепая лошадь», Л. Толстой «Котенок», Е. Чарушин «Кот Епифан», С. Маршак «Детки в клетке», Н. Носов «Живая шляпа», Т. Нуждина «Чудо-всюду. Мир животных и растений», Х. Тиль «Царство животных».
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Лошадки», «Кролики», «Гуси».
III этап — заключительный
Выставка творческих работ (поделки из природного материала, фотографии с домашними питомцами; рассказы о животных).
Номинации:
1. Творческий рассказ
2. Веселое фотографии
3. Волшебные листья
4. Домашние любимцы
5. Забавные зверюшки
6. Пернатые друзья
Задачи для воспитанников:
формирование у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразия природы, значимости общения с ней;
воспитание у ребенка потребности здорового образа жизни, позитивного отношения к природе и самому себе, как ее части; стремления быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает;
усвоение детьми основ экологических знаний на базе элементарных, естественно - научных представлений;
формирование первоначальных умений и навыков грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;
развитие умения и желания детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде.
Задачи для педагогов:
Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта.
Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей) :
Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей).
Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи.
Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Основные принципы реализации проекта :
Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания дошкольников.
Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.
Формы и содержание работы с детьми:
Игровая деятельность.
Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Досуговая деятельность.
Этические, ситуативные беседы.
Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
Рассматривание альбомов экологической тематики.
Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.
Изготовление поделок из природного материала.
Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями) :
Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Консультирование.
Выставка информационного материала экологической тематики.
Выставка детской художественной литературы экологической тематики.
Совместная досуговая деятельность.
Совместное творчество.