Лаптева Вера
Творческий проект «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя игрушка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Первотроицкий детский сад
возраст детей 3-4 года
(детско-взрослый, творческий,
краткосрочный)
Воспитатель первой
квалификационной категории
Лаптева В. В.
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками.
Публикация «Творческий проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.
Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.
Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.
Цель проекта :
Создание условий для развития художественно-эстетических способностей посредством процесса изготовления новогодних игрушек.
Задачи проекта :
1. Знакомство с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Реализация проекта по изготовлению игрушек
3. Привлечение родителей к совместному изготовлению новогодних игрушек.
4. Презентация и анализ результатов проекта.
Тип проекта :
По доминирующему методу: творческий.
По характеру содержания: ребёнок и предметный мир.
По характеру участия ребёнка в проекте : участие от зарождения идеи до получения результата.
Длительность: краткосрочный
Участники проекта : Дети средней группы (возраст 4-5 лет) воспитатели группы, родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности.
Поделка ёлка и елочная игрушка своими руками; фотовыставка "Я и моя ёлка".
Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.
Формы работы с родителями.
1. Оформление информационного стенда по теме проекта.
2. Проведение бесед по теме проекта.
3. Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми и родителями.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
Детская проектная задача : Украсить елочку к Новому году.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.
Список литературы:
1. Инновационное программа дошкольного образования «От
рождения до школы»(издание пятое)/ Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева- М. Мозаика – Синтез,Москва,2019год
2. Оригами. Бумажный конструктор для детей. - Новосибирск : «Студия дизайн ИНФОЛИО»,1994.- 72 с., ил.
3. В гости праздник к нам пришел (сценарии праздников в детском саду)
/Сост. Ежикова Т. А, Кляйн Т. Я. - Волгоград: Учитель,2003.-59 с.
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/07/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-novogodnie-igrushki
5.https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-tema-novogodnie-igrushki-svoimi-rukami-1380491.html
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования
- Информация для родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. -Деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
Работа с детьми:
-Чтение художественной литературы Михалков С. В.
«В лесу стояла ёлочка»
- П/и «Снежинки и ветер»
-Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?
- Рассматривание альбома «Новогодние игрушки», «Новогодний калейдоскоп»
- Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
- Разучивание песни «В лесу родилась ёлочка», «Дед Мороз, дед Мороз…», «Маленькой елочке»
- Рисование «Фонарики на ёлочке».
- П/и «Зайка беленький сидит»
- Прослушивание песен новогодней тематики.
- Просмотр презентации «Новый год»
- Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.
- Чтение рассказа Н. Носова «Как мы за ёлкой ходили», В. Сутеева «Ёлка».
- Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку», «Укрась елку».
- Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка Мороз»
- просмотр мультфильмов про новый год.
- Изготовление новогодних игрушек в совместной деятельности «Ёлочный шарик»
Работа с родителями:
- Папка передвижка «История Новогодней игрушки»
- Консультация «Елочные игрушки из бросового материала»
- Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей. -Изготовление ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями для выставки «Новогодние игрушки»;
-Демонстрация итогового продукта;
- Подведение итогов;
-Награждение участников памятными благодарностями
ПЛАН РАБОТЫ
Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
Пн. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
4. Разработка рекомендаций для родителей.
5. Подбор репродукций художественных картин на зимнею тематику.
6. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов) Воспитатели группы Воспитатель
Основной этап
Вт. С детьми:
1. Беседа: Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?
2. Загадывание загадок о зиме
3. Экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».
4. Чтение рассказа Н. Носова «Как мы за ёлкой ходили»
5. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка Мороз»
6. Д/и «Третий лишний», «Собери ёлку»
С родителями:
7. Папка передвижка «История Новогодней игрушки» Дети, родители, воспитатели Воспитатели группы
Ср. С детьми:
1. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».
3. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились»,
4. Разучивание песни «Маленькой ёлочке»
5. Рассмотрение картин и плакатов по теме.
С родителями:
6. Консультация «Елочные игрушки из бросового материала» Дети, родители, воспитатели Воспитатели группы
Чт. С детьми:
1. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.
2. Рисование «Фонарики на ёлочке».
3. Изготовление новогодних игрушек в совместной деятельности «Ёлочный шарик»
4. Д/и «Укрась елку».
5. Прослушивание песен новогодней тематики.
6. П/и «Зайка беленький сидит»
С родителями:
7. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей. Дети, родители, воспитатели Воспитатели группы
Заключительный этап
Пт. 1. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями.
2. Просмотр мультфильмов про новый год.
Проблема:
Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».
В процессе беседы, спросить у детей:
- Какой скоро праздник?
- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы ёлочка была на празднике нарядная и красивая?
Чем будем украшать?
- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?