Наталья Новикова
Творческий проект «Наши шефы-Оэмк»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование:
Педагогический проект «Наши Шефы - ОЭМК».
Вид проекта : информационно - творческий.
Тип проекта : открытый – в ДОУ и за его пределами
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: 01 августа 2015 - 30 июня 2016
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4 –5 лет) группы № 14, воспитатели, родители.
Публикация «Творческий проект „Наши шефы-Оэмк“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность темы проекта.
Наша дружба, словно сталь крепка,
«Почемучки» - детский сад ОЭМК!
В отрасли металлургии специальностей не счесть,
Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест.
И металлом эти люди всю промышленность снабжают,
Труд любого металлурга ценят все и уважают!
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек.
Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства.
Оскольский электрометаллургический комбинат известен далеко за пределами России. Там плавят сталь, и есть такая профессия сталевар, очень почетна и популярна. В настоящее время ОЭМК является наиболее современным и единственным в России крупным металлургическим предприятием.
Цель проекта : Воспитание патриота своей страны. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, воспитывать чувства ответственности за судьбу своего края, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живем. Расширять детский кругозор.
Задачи проекта :
- Продолжать знакомить детей с родным городом.
- Знакомить с историей, достопримечательностями, предприятием металлургической промышленности, какую пользу он приносят для людей.
- Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.
- Формирование познавательного интереса к труду металлургов.
- Формирование представлений о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия.
- Обогащение активного словаря детей.
- Развитие воображения и наглядно-образного мышления.
Ожидаемый результат:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- организация выставки детского творчества «Мы будущие – металлурги!»;
- создание макета ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат";
- оформление стенда снимков беседы с гостем, работником ОАО «ОЭМК».
В ходе реализации проекта дети получат знания о своем городе, предприятии металлургической промышленности: «ОАО ОЭМК». Узнают, что это за предприятие, как давно оно функционирует в нашем городе, для чего оно нужно нашему городу. В чем выражается польза этого предприятия, как оно работает, что производит, кто потребляет продукцию этого завода. Познакомятся с оборудованием на заводе, людьми, которые там работают. Дети познакомятся с историей завода, его изменениями за годы работы.
У детей должны сформироваться чувство гордости за такое нужное для нашего города предприятие, за людей, которые трудятся на этом предприятии, формировать желание там работать.
ПЛАН ПРОЕКТА
1 этап «Подготовительный» – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о ОАО «ОЭМК».
2. Беседы об истории возникновения комбината:
- «Металлургические профессии»;
- «Я - металлург».
3. Организованная образовательная деятельность:
- ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) на тему: «История возникновения металлургического комбината».
- ООД по развитию речи на тему: «Моя семья - металлурги».
4. Чтение художественной литературы:
5. Просмотр мультимедийных презентаций: «Наши шефы - ОЭМК».
6. Слушание музыкального произведения: «Боги огня», «Мы – сталевары России».
2 этап «Основной» - организационно-практический
1. ООД по изобразительной деятельности (рисование) на темы: «Мы будущие – металлурги!».
2. Рассказы детей о своих родителях и родственниках работающих на предприятии.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Производство стали»; «Завод».
4. Совместная деятельность детей с родителями по изготовлению поделок.
3 этап – заключительный (продукт проектной деятельности)
1. Встреча с гостем, работником ОАО «ОЭМК».
2. Оформление стенда снимков беседы с работником ОАО «ОЭМК».
3. Выставка детских рисунков.
4. Коллективное создание макета ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат";
5. Изготовление лэпбука на тему: «Наши шефы – ОЭМК».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
• Объяснительно-иллюстративные.
• Проблемное изложение материала.
• Словесные.
• Демонстрационные.
• Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
• ООД: по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию; по познавательному развитию.
• Работа в уголке творчества.
• Выставка детских рисунков.
• Слушание музыкального произведения
• Выставка иллюстраций, книг, журналов и их рассматривание.
• Беседы.