Галина Савельева
Творческий проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе №10 «Моя семья»
МДОУ «Детский сад №19» г. Железногорск
Воспитатель: Савельева Галина Витальевна.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (с 11.01.21 – по 22.01.21)
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект „Моя семья“» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Знание о своей семье - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Качество современного образования зависит в первую очередь от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья»,
т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
- Недостаток знаний у детей о своей семье.
- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта : формировать у детей представление о своей семье,, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
Задачи:
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка);
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат:
1. Дети владеют понятием «семья».
2. Знают информацию о своей семье, традициях, профессиях родителей.
3. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи.
4. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
5. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.
Этапы реализации проекта :
I. Предварительный этап:
• Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»;
• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат;
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья»;
• Подбор материала для продуктивной деятельности;
• Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.
II. Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Мероприятия по реализации проекта с детьми :
1. Рассматривание фотографий членов семьи, сюжетных картинок с изображением семьи.
2. Знакомство с профессиями родителей.
3. Беседы: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
4. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Моя семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Мамы и детки», «Мое имя».
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был».
Строительные игры «Мебель для дома».
5. Изобразительная деятельность: Рисование «Моя семья», Конструирование «Дом для моей семьи», Пение и слушание песен : «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья», муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова,
1. Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
7. Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Тишина», «Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках», «Найди свое место».
Мероприятия по работе с родителями:
Консультации: «Куда сходить с ребенком в выходные?», «Семья и семейные ценности»,
Создание альбома «Моя семья»
III. Заключительный этап:
Подведение итогов в реализации проекта.
Презентация проекта.
Результаты проектной деятельности :
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Они могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.