Наталья Фомина
Творческий проект «Мои любимые игрушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Мои любимые игрушки»
Младшая группа
Участники проекта : воспитатели, родители и дети младшей группы.
Тип проекта : по доминирующему методу-игровой проект, по длительности- краткосрочный.
Актуальность : Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, ее организующим началом. От игрушек зависит содержание игры, они служат для развития творческого воображения. В нашей группе детям представлены много игрушек : мячики, куклы, кубики, но у детей слабо развит еще навык культурного обращения с игрушками. Дети могут бросить игрушку на пол, отламывают колеса у машин, поэтому необходимо воспитывать у детей навыки бережного отношения к игрушкам. Научить правильно с ними обращаться. От этого будет зависеть всестороннее формирование игровой деятельности.
Публикация «Творческий проект „Мои любимые игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах
Игровая мотивация: воспитатель обращается к детям: «Я расскажу вам про девочку Машу. У нее были любимые игрушки : большая кукла в розовом платье, зайчик в темных штанишках, у которого ухо было пришито нитками и плюшевой мишка.
Игрушки были старыми, но верными друзьями. С куклой Машей любила танцевать, с зайчиком соревноваться, кто дальше прыгнет. Ну, а мишутка всегда бегал с Машей наперегонки. Поиграв с ними, девочка бросала их на полу и уходила гулять. Им было обидно за свою хозяйку». Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они о своих игрушках, не обижают ли они их. Посмотрите, а у нас в группе игрушкам как живется? Хорошо или плохо? А что нужно сделать, чтобы игрушки в нашей группе не обижались на вас?
Цель: сформировать у детей навык культурного обращения с игрушками.
Задачи: 1. Вызвать у детей желание проявить заботу о своих друзьях-игрушках.
2. Дать детям представление о свойствах, целевом назначении и функции игрушек.
3. Активизировать в речи слова, обозначающее название игрушек (их признаки, действия, и местоположение в пространстве).
4. Воспитывать внимательное, доброжелательной отношение к игрушкам.
Обеспечение методической литературой:
1. С. Я. Новоянова «Игра дошкольника» М. Просвящение 1989 г.
2. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком» М Педагогика 1990 г.
3. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская «Азбука общения» С-П Детство Пресс» 2002 г.
4. Е. А. Коссаковская «Игрушка в жизни ребенка» М. Просвящение 2000 г.
Материально техническое обеспечение: игрушки
Предполагаемый конечный результат:
-Дети будут бережно относится к игрушкам, не будут бросать и ломать игрушки.
-Игры детей будут содержательными.
Гипотеза: У детей будет сформирован навык культурного бережного обращения с игрушками. Дети научатся проявлять заботу о друзьях – игрушках. Игры будут иметь более самостоятельный характер. Коллектив детей будет более сплоченным.
Методы проекта : проблемная ситуация, игра, беседа, художественная литература, загадки.
Выполнение проекта :
1 – й день:
-Проблемная ситуация «Бунт в игрушечном уголке»
-Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Участники: Воспитатель и дети
2-й день
-Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
-Беседа «Игрушки в нашем саду»
Участники: Воспитатель и дети
3 –й день
-Дидактическая игра «У кого какая игрушка»
-Лепка «Моя любимая игрушка»
Участники: Воспитатель и дети
4-й день
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Сюжетная игра «Уложим кукол спать»
Участники: Воспитатель и дети
5 –й день
Развлечение «Наши любимые игрушки»
Участники: Воспитатель и дети
Работа с родителями:
Тестирование родителей с целью выявления игровых интересов детей:
-Любит ли ваш ребенок играть?
-Консультация «Роль игрушки в жизни наших детей»
-Акция «Подари игрушку детям»