Валентина Мазнева
Творческий проект «Мамочка — самый дорогой человек на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: среднесрочный (8 октября – 26 ноября)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По профилю знаний: обобщающий
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Публикация «Творческий проект „Мамочка — самый дорогой человек на свете“» размещена в разделах
Воспитатель высшей категории старшей группы Мазнева Валентина Павловна;
Воспитатель высшей категории старшей группы Живодёрова Инна Геннадьевна;
Дети старшей группы «Ягодки»;
Родители детей старшей группы «Ягодки»;
Цель проекта: расширять знания детей и взрослых о возникновении праздника «День матери», воспитывать уважительное отношение к маме, самому близкому и родному человеку, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, укреплять устои значимости семьи и роли матери хозяйки, хранительницы семейного очага
Задачи проекта:
• обобщить знания детей школьного возраста о международном празднике «День матери»;
• Учить детей анализировать произведения о мамах;
• Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах;
• Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы;
• Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Актуальность проблемы:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно в ноябре?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День матери», познакомить детей с историей возникновения праздника,
Проект состоит из трех этапов:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта;
Подбор литературных произведений о маме;
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;
Организация фотовыставки «Моя Мамочка и я – это лучшие друзья!
Организация выставки «Наши мамы не простые - у них руки золотые!»
Основной этап
Рассматривание фотографий мам;
Знакомство с историей возникновения праздника;
Рассматривание выставки книг о мамах;
Чтение произведений с дальнейшим анализом: С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»; нанайская народная сказка «Айога»,ненецкая народная сказка «Кукушка».
Консультация для родителей «История возникновения праздника День матери»;
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
Составление описательных рассказов «Моя Мама»;
Изготовление подарков к празднику: закладки для книг и цветов из гофрированной бумаги ;
Рисование портретов мамы.
На заключительном этапе
Оформление выставки рисунков «Портрет мамы»;
Проведение НОД «Маму очень я люблю».
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, слушают и анализируют произведения о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников
Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают непосредственное участие в совместной деятельности.