Евгения Арсентьева
Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
для детей средней группы
«Маленькие сказки Большого города»
(в рамках реализации проекта Петербурговедения)
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
Публикация «Творческий проект „Маленькие сказки Большого города“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
По содержанию: творческий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: историко-краеведческое, сочинительское.
Возраст: 4-5 лет
Участники: педагоги группы, дети, родители
Цель проекта : Формирование осознанного представления о своем городе, через сложение сказок, действие которых проходит в исторических и / или культурных местах Санкт-Петербурга.
Задачи проекта :
• Знакомство с историческим и культурным наследием Санкт-Петербурга.
• Развитие воображения, творческого мышления, культуры слова, художественных способностей.
• Воспитание способности выражать задуманное, способности к сопереживанию, чувства ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Актуальность проблемы:
Русские классические сказки – живое искусство народа. Мы предлагаем детям и их родителям принять участие в сотворении этого искусства. В сказках хранится память об историческом прошлом, о культуре и традициях. Каждая семья имеет свою историю и традиции, о которых можно рассказать в сказке.
Наиболее яркие особенности сказки – повествовательность сюжета и установка на вымысел. Не каждый ребенок сможет выдумать уникального сказочного персонажа, поэтому мы предлагаем взять в качестве главного действующего лица любимого героя или себя и отправить в место, где он не один раз бывал. Это должно быть хорошо знакомое малышу место в Санкт-Петербурге: парк, музей, театр, выставочная площадка, библиотека…одним словом, любое публичное место родного города, о котором есть что рассказать.
Совместное творчество по сотворению сказки решает следующие проблемы:
• Трудности в общении. В сказке часто проигрываются конфликты, обиды, разногласия, которые возникают у ребенка в семье, в группе детского сада.
• Внутренние переживания. Возникает эффект волшебного зеркала, которое помогает внимательно рассмотреть свой внутренний мир, ответить на вопросы: «что со мной не так?», «что мне нравится?».
• Страхи. Родителям важно знать, чего боится их ребенок и как он этого боится. Возможно, ребенку нужна помощь, чтобы преодолеть препятствие в развитии.
В реализации данного проекта еще одной важной целью выступает осознанное восприятие города, в котором живет ребенок со своей семьей. Знакомство с культурой Петербурга, его особенностями, историей, архитектурой. В процессе сочинения сказки об историческом или культурном месте города, ребенок еще раз возвращается в это место, обращает свое внимание на то, что произвело на него впечатление, совместно с родителями вспоминает какие-то мелочи в обстановке, в услышанном или увиденном там, фантазирует, что бы могло случится в этом уголке до или после его посещения. В конце концов, ребенок делится своими уникальными знаниями о своем городе.
Ожидаемые результаты:
Реализация творческих способностей каждого ребенка группы.
Увеличение активного словаря ребенка.
Проявление самостоятельности на всех этапах реализации проекта.
Знакомство со сказкой, как видом искусства и досуга.
Проявление ответственного отношения к общему делу.
Срок реализации проекта : март 2022.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Дети знакомятся с городом, посещают его исторические, культурные, архитектурные памятники, обсуждают с родителями наиболее запомнившиеся места.
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Каждая семья пишет свою сказку по предлагаемому плану:
1. Прочитайте с ребенком его любимую сказку
2. Спросите, кто главный герой (персонаж) в сказке
3. Просим ответить ребенка на вопрос: Если бы ты придумывал сказку, про кого бы она была?
4. Давай вспомним место в нашем городе, которое тебе запомнилось (нравится больше всего)
5. Что мы там делали?
6. А что могло приключиться с твоим героем (см. п. 3, окажись он там?
Рекомендованный объем сказки : от 6 предложений до 1 листа.
На неделе книги дети приносят свои творения. Воспитатель зачитывает каждую сказку, обсуждает ее вместе с детьми.
3. Итоговый
Воспитатель объединяет все сказочные истории в одну книгу. Ребятам предлагается прослушать все истории, выбрать для себя наиболее интересные, обсудить их в группе и с родителями. Каждой сказке требуется иллюстрация. Ребятам предлагается проиллюстрировать наиболее понравившиеся произведения. Иллюстрации добавляются в Книгу, которая еще не один год радует ребят.