Получи документы

Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы

Евгения Арсентьева
Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы
▼ Скачать

Творческий проект

для детей средней группы

«Маленькие сказки Большого города»

(в рамках реализации проекта Петербурговедения)

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Публикация «Творческий проект „Маленькие сказки Большого города“ для детей средней группы» размещена в разделах

По содержанию: творческий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: историко-краеведческое, сочинительское.

Возраст: 4-5 лет

Участники: педагоги группы, дети, родители

Цель проекта : Формирование осознанного представления о своем городе, через сложение сказок, действие которых проходит в исторических и / или культурных местах Санкт-Петербурга.

Задачи проекта :

• Знакомство с историческим и культурным наследием Санкт-Петербурга.

• Развитие воображения, творческого мышления, культуры слова, художественных способностей.

• Воспитание способности выражать задуманное, способности к сопереживанию, чувства ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Актуальность проблемы:

Русские классические сказки – живое искусство народа. Мы предлагаем детям и их родителям принять участие в сотворении этого искусства. В сказках хранится память об историческом прошлом, о культуре и традициях. Каждая семья имеет свою историю и традиции, о которых можно рассказать в сказке.

Наиболее яркие особенности сказки – повествовательность сюжета и установка на вымысел. Не каждый ребенок сможет выдумать уникального сказочного персонажа, поэтому мы предлагаем взять в качестве главного действующего лица любимого героя или себя и отправить в место, где он не один раз бывал. Это должно быть хорошо знакомое малышу место в Санкт-Петербурге: парк, музей, театр, выставочная площадка, библиотека…одним словом, любое публичное место родного города, о котором есть что рассказать.

Совместное творчество по сотворению сказки решает следующие проблемы:

• Трудности в общении. В сказке часто проигрываются конфликты, обиды, разногласия, которые возникают у ребенка в семье, в группе детского сада.

• Внутренние переживания. Возникает эффект волшебного зеркала, которое помогает внимательно рассмотреть свой внутренний мир, ответить на вопросы: «что со мной не так?», «что мне нравится?».

• Страхи. Родителям важно знать, чего боится их ребенок и как он этого боится. Возможно, ребенку нужна помощь, чтобы преодолеть препятствие в развитии.

В реализации данного проекта еще одной важной целью выступает осознанное восприятие города, в котором живет ребенок со своей семьей. Знакомство с культурой Петербурга, его особенностями, историей, архитектурой. В процессе сочинения сказки об историческом или культурном месте города, ребенок еще раз возвращается в это место, обращает свое внимание на то, что произвело на него впечатление, совместно с родителями вспоминает какие-то мелочи в обстановке, в услышанном или увиденном там, фантазирует, что бы могло случится в этом уголке до или после его посещения. В конце концов, ребенок делится своими уникальными знаниями о своем городе.

Ожидаемые результаты:

Реализация творческих способностей каждого ребенка группы.

Увеличение активного словаря ребенка.

Проявление самостоятельности на всех этапах реализации проекта.

Знакомство со сказкой, как видом искусства и досуга.

Проявление ответственного отношения к общему делу.

Срок реализации проекта : март 2022.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Дети знакомятся с городом, посещают его исторические, культурные, архитектурные памятники, обсуждают с родителями наиболее запомнившиеся места.

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Каждая семья пишет свою сказку по предлагаемому плану:

1. Прочитайте с ребенком его любимую сказку

2. Спросите, кто главный герой (персонаж) в сказке

3. Просим ответить ребенка на вопрос: Если бы ты придумывал сказку, про кого бы она была?

4. Давай вспомним место в нашем городе, которое тебе запомнилось (нравится больше всего)

5. Что мы там делали?

6. А что могло приключиться с твоим героем (см. п. 3, окажись он там?

Рекомендованный объем сказки : от 6 предложений до 1 листа.

На неделе книги дети приносят свои творения. Воспитатель зачитывает каждую сказку, обсуждает ее вместе с детьми.

3. Итоговый

Воспитатель объединяет все сказочные истории в одну книгу. Ребятам предлагается прослушать все истории, выбрать для себя наиболее интересные, обсудить их в группе и с родителями. Каждой сказке требуется иллюстрация. Ребятам предлагается проиллюстрировать наиболее понравившиеся произведения. Иллюстрации добавляются в Книгу, которая еще не один год радует ребят.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Маленькие мастера большого дела»Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Маленькие мастера большого дела» У каждого ребенка свои интересы, предпочтения, увлечения, игры, свои неповторимые открытия мира. Познания происходят ежеминутно и ежедневно.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы
Опубликовано: 28 марта 2022 в 15:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Маленькие сказки Большого города» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Арсентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД