Юлия Михайловна
Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Дизайнер украшений
Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : детский творческий.
Сроки проведения :долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители, дизайнер украшений.
Автор проекта Степаненко Юлия Михайловна. Воспитатель МБДОУ №162 г. Ульяновск.
Актуальность.
Публикация «Творческий проект „Дизайнер украшений“ с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов» размещена в разделах
В настоящее время в нашей стане появляется много новых профессий. Многие из них уникальны для российской действительности, поскольку их названия и принцип действия перенят из Западной культуры. Тем не менее, такие профессии как менеджер, стилист или брокер стали частью современного российского общества. И важно, чтобы дети знали. В чем суть этих занятий.
Одна из таких профессий - дизайнер. Это творческая деятельность, направленная на создание предметов одежды, интерьера, ландшафта и т. д. одним из видов дизайнерского мастерства является дизайн украшений. Именно это направление актуально для детей старшего дошкольного возраста,так как оно позволит познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками прикладного творчества, необычными материалами и будет способствовать развитию мелкой моторики.
Проблема. Узкий круг знаний детей старшего дошкольного возраста о современных профессиях, атак же нетрадиционных материалах для прикладного творчества.
Цель проекта. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией дизайнера и научить нетрадиционным техникам прикладного творчества (декупаж, бумагопластика, плетение из бусин и другие).
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о современных профессиях, познакомить их с трудом дизайнера украшений.
2. Показать детям новые материалы необходимые для изготовления украшений, способы работы с ними.
3. Обучить детей нетрадиционным техникам прикладного творчества (декупаж, бумагопластика, плетение из бусин и другие).
4. Развивать творческие способности детей в области «Художественно-эстетическое творчество».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Предполагаемый результат. проект поможет расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста, познакомить их с новой, востребованной в наше время профессией дизайнера украшений. Дети освоят новые материалы, научатся использовать их в творчестве. Благодаря знакомству с новыми техниками дети получат стимул в развитии своих творческих навыков, фантазии и воображения.
Творческая направленность проекта заключается в создании украшений с использованием нетрадиционных техник и материалов.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
• Составление перспективно-тематического плана работы.
• Обсуждение темы и деталей проекта с дизайнером.
• Сбор необходимых материалов (природный материал, салфетки, бусины, бисер и т. д.)
2. Основной этап.
• Совместная деятельность детей (непосредственно образовательная деятельность ;
Совместная деятельность педагога с детьми (беседы, чтение художественной литературы, наблюдение и т. д.)
• Самостоятельная деятельность детей: игры в различных центрах развития.
• Взаимодействие с семьями воспитанников: беседы, консультации, помощь в создании коллекции.
3. Заключительный этап.