Эльнара Маллаева
Творческий проект «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 " Семицветик"
Творческий проект
«День семьи, любви и верности»
Разработала воспитатель
средней группы Маллаева Э. И.
г. Ивантеевка
Вид проекта информационный, познавательно - творческий.
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети средней группы дошкольного возраста, родители.
Публикация «Творческий проект „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Автор проекта : Маллаева Эльнара Исламовна,- воспитатель группы МБДОУ д/с №4 «Семицветик».
Актуальность темы: семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Проблема, на решение которой направлен проект : Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях.
Причины возникновения проблемы: Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.
Цель проекта : создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- Познакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Формировать у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
- Формировать представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказания о Петре и Февронии Муромских».
2. Развивающие:
- Развивать совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
- Способствовать эмоциональному развитию ребенка.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение к традициям своей страны, своей семьи;
- Воспитывать уважение и любовь к своим родителям, желание сделать им приятный сюрприз;
Ожидаемые результаты проекта :
1. Выставка творческих поделок и рисунков : объемная аппликация «Ромашка», рисование «Моя любимая семья», рисунки на асфальте «Мама, папа, я –вместе дружная семья».
2. Организация фотовыставки «Моя семья».
3. Проведение развлечения «Наша дружная семья».
Подготовительный.
-Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
-Разработка конспектов мероприятий.
-Тематические беседы (история праздника «День семьи, любви и верности», «Семья-это значит «мы вместе»).
-Разработка сценария развлечения на улице, посвященный празднованию 8 июля.
Основной.
-Тематическая беседа ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских.
- Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас»
-Художественное творчество - аппликация открыток-ромашек.
-Чтение (восприятие) книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.
-Беседа на тему «Семья-это значит мы вместе».
-Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».
Итоговый.
-Проведение спортивных развлечений, посвященных празднику 8 июля.
Формы и методы организации проекта :
-Беседы и рассказ воспитателя
-Просмотр слайдов, иллюстраций
-Просмотр мультфильмов
-Слушание сказок на компакт-дисках
-Чтение сказок
-Занятие НОД
-Дидактические и подвижные игры
-Выставки детских работ
Взаимодействие с семьей :
Консультации для родителей:
1. «Как провести время с ребенком»
2. «В какие совместные игры можно поиграть с
ребенком»
3. «Куда сходить с ребенком в выходные».
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Информационные ресурсы:
-интернет-порталы.
-методическая литература.
2. Учебно-методические ресурсы:
-дидактические игры «Моя семья», «Профессии».
3. Материально-технические ресурсы:
-компьютер, проектор, интерактивная доска.
06.07.2019
1. Беседа на тему «Семья-это значит мы вместе», «Моя семья-мое богатство».
2. Продуктивная деятельность –рисование «Моя любимая семья».
3. Организация фотовыставки «Моя семья».
07.07.2019
1. Книжно-иллюстративная выставка «Семья, любовь, верность».
2. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери», «Бабушка приехала в гости».
3. Изготовление открытки «Ромашка» для родных.
4. Конкурс рисунков на асфальте «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
08.07.2019
1. Чтение книг о добре, любви и верности.
2. Изготовление объёмного сердца «Ромашковое поле» (коллективная работа).
3. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.
4. Подвижные игры: «Запеленай малыша», «Стирка» : продолжать учить детей соблюдать правила игры, воспитывать выдержку, смекалку, воспитывать дружеские отношения
«Собери ромашку» : развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.
09.07.2019
1. Выставка рисунков и творческих поделок, посвященных Дню семьи, любви и верности.
2. Дидактические игры: «Похож — не похож» : учить детей сравнивать фотографии, находить в них признаки различия, сходства, развивать связную речь. «Где мы были?» : активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей.
10.07.2019
1. Проведение развлечения «Наша дружная семья». (Эстафета, игры, загадки о семье)
Итог проекта :
1. Дети и родители познакомились с историей государственного праздника России, узнали о жизни святых Петра и Февронии Муромских.
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие "семья".
3. У родителей возникло стремление больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.
Использованная литература:
1. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: «Просвещение», 1987.
2. О семье. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, старшей группе.
5. Интернет-ресурсы.