Папки-передвижки

Творческий познавательно-исследовательский проект «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров» (16 фото)

Хисматулина Анастасия Николаевна
Творческий познавательно-исследовательский проект «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров»

«Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей»

(Н. Меркушова)

Тема проекта:

«Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров».

Вид проекта:

Долгосрочный (октябрь-май 2024 г.)

Тип проекта:

Творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта:

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети разновозрастной группы «Красная шапочка».

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 283 г. Челябинска» (СП)

Актуальность темы:

История берестяного промысла уходит корнями в далекое прошлое. Первобытный человек жил в полном единении с природой. Вся его жизнь зависела от нее: природа давала пищу, строительные материалы и орудия труда. С деревом, которое его укрывало, обогревало, охраняло и кормило, у человека были особенные отношения. Среди прочих деревьев особенное значение для русского человека имела берёза. Недаром один из любимых праздников на Руси – Троица – иначе называют «Зелёные святки» или «Праздник русской берёзки». Это и неудивительно: берёза является настоящим символом Руси-России, привлекая внимание своей ослепительно белой корой - берестой и зеленью. Лекарственные свойства берёзового сока, листвы, бересты тоже известны человеку с древности. Ну а практическое применение берёзы настолько широко, что стоит остановиться только на бересте, которую относят к области древнейшего способа первобытного использования дерева для домашних надобностей.

За многочисленные полезные свойства бересту на Руси всегда называли «белым золотом». Береста – уникальный природный материал с богатейшим набором необыкновенных свойств. Она легка и пластична, обладает достаточной прочностью, практична и долговечна.

Без бересты невозможно представить себе крестьянский быт. Ее использовали везде: начиная с изготовления игрушек и заканчивая строительством дома.

У каждого младенца были берестяные погремушки-шаркунки. Они служили шумящим оберегом и развивали мышление. В дальнейшем его окружали плетёные из бересты игрушки в виде животных, людей, предметов быта. Простейшие игрушки: мячики, лодочки и другие — ребёнок мог сделать сам. Бересту использовали для изготовления музыкальных инструментов: пастушьих рожков и жалеек.

В строительстве бересту использовали в качестве изоляторов от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам, береста охраняла от гниения. Нижние венцы деревянного сруба, подоконники, перекрытия дольше служили, если между деталями конструкции прокладывали бересту. В некоторых деревнях и сейчас покрывают баньки и подсобные строения берестой. Крыша, крытая берестой, служит не меньше 40 лет.

В крестьянском доме можно было увидеть много берестяной утвари, необходимой в хозяйстве: с корзинами и пестерями ходили в лес по грибы и ягоды, короба служили для хранения овощей, муки и круп. Туеса были незаменимыми для хранения молочных продуктов, меда, рыбы и солений. Солонки были разных размеров и видов. Во дворе можно было встретить простую конскую упряжь из бересты, верёвки, на рыбацких сетях – поплавки.

По некоторым источникам, берестяным промыслом в России занималось 115 тысяч человек. Бурачный промысел занимал одно из ведущих мест. В литературе, наряду со словом «туес», укрепилось слово «бурак» в одном и том же значении — берестяной сосуд цилиндрической формы с крышкой и донышком.

В музейных коллекциях нашей страны хранится много берестяных туесов, собранных в различные годы.

Крестьяне давно подметили, что соль, хранящаяся в туесе, всегда сухая, солёные грибы и огурцы не только долго хранятся, но и приобретают необычный аромат, холодная вода в жаркий день не нагревается, а горячая не остывает, молоко долго не скисает. Поэтому туес был всегда верным спутником русского человека.

Существует несколько способов изготовления туесов, но всегда туес имеет внутренний и наружный слои, а также деревянное донышко, которое вставляют отдельно, и деревянную крышку.

Известно несколько техник обработки бересты: аппликация, резьба и плетение из бересты. Туеса в разных местах России украшали по-разному: оплетали, отделывали тиснением и чеканкой.

Для уральского (тагильского, салдинского) туеса или бурака оплётка по верхнему краю была не характерна. Как и украшение прорезной берестой. Из декоративных приёмов обработки бересты на Урале применяли только тиснение, которое располагали по окружности по верхнему и нижнему краю туеса. Иногда по периметру крышки. Излюбленными рисунками для тиснения были «горошек», «бегунец», «полуспираль». В деревнях Чусовской волости Пермского уезда ежегодно изготовлялись до 100 тысяч туесов с тисненым орнаментом. Иногда тиснение сочеталось с росписью, однако главным способом украшения берестяных изделий на Урале все же была роспись масляными красками. Кроме того, характерной особенностью уральских бураков было то, что их внутреннюю часть изготавливали из сколотня – цельного куска бересты в виде цилиндра, снятого со спиленной березы. Поэтому внутренность бураков не имела швов, что повышало их прочность.

На Среднем Урале бураки или туеса делали преимущественно в Верхотурском уезде, в Нижней Салде и в селениях, расположенных по реке Прокопьевская Салда, где изготовляли в XIX веке до 25 тысяч расписных туесов, а также в Нижнем Тагиле и его окрестностях. В Нижней Салде была целая династия Масленниковых, а также семьи Волгиных, Щербининых, Коноваловых; в 30-е годы ХХ века здесь существовала артель «Путевод», изделия которой демонстрировались в 1937 году на выставке в Москве. В 1970-х – 1980-х годах в Нижней Салде еще работал представитель старинной династии мастер Иван Филиппович Масленников, который делал больше некрашеные бурачки. Он вспоминал, что раньше их украшали «чеканкой», т. е. тиснением и росписью. В Нижнем Тагиле на рубеже XIX-ХХ веков существовали мастерские Е. Шушпановой, А. Сухих, Ф. Копылова, Е. Морозова, где расписывали бураки и другие берестяные вещи. Тагильские и салдинские туеса можно было встретить по всему Зауралью и Западной Сибири; они вывозились на ярмарки – Ирбитскую, Крестовскую возле Шадринска, Макарьевскую в Нижнем Новгороде. Доходили они даже до Русского Севера и до Повольжья. Несмотря на то, что там также изготовляли берестяную посуду, тагильские бураки ценились за их «нарядность», «праздничность». Их охотно покупали в подарок.

Проблема проекта:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. А также связанных с нею уральских ремёслах, значение которых играют огромную роль как часть регионального исторического наследия в истории России.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к забытому ремеслу наших предков. Создать условия для формирования экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с берёзой как символом России и способами использования бересты во всех сферах жизнедеятельности как неотъемлемой части быта русских людей.

Задачи проекта:

Обучающие:

- вызвать у детей интерес к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России с древнейших времён и до нашего времени, желание оберегать её;

- расширять представления детей о ремёслах родного края;

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с бурачным ремеслом уральских мастеров;

- развивать познавательные и творческие способности, художественный вкус, эстетическую восприимчивость детей через различные виды деятельности;

- развивать речь, логическое и ассоциативное мышление детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания вовлечением в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру нашего края;

- воспитывать патриотические чувства детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный (октябрь-ноябрь 2023-2024 учебного года):

- разработка проекта: определение цели и задачи проекта;

- подбор наглядного и демонстрационного материалов: художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, произведений; дидактические игры, подбор информационного и музыкального материалов по теме проекта;

- обновление, пополнение РППС группы картотеками, дидактическими играми, пособиями, создание мини-музея «Волшебная береста»;

- продумывание творческих заданий для детей и родителей;

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: (или этап реализации проекта – декабрь – апрель 2023-2024 учебного года):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

- тематические беседы;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- прослушивание музыкальных композиций,

- просмотр обучающих фильмов и презентаций,

- творческая деятельность - рисование, лепка, аппликация;

- дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры;

- организация тематических мероприятий (праздники, утренники, развлечения);

- совместная работа с родителями: консультации, совместные мероприятия – утренники, развлечения; помощь в оформлении зимнего участка по тематике «Уральские мастера»;

В течение всего периода проекта организуются тематические стенгазеты, коллективные работы детей, выставки детских работ по рисованию, лепке и аппликации.

Заключительный (май 2023-2024 учебного года):

Подводятся итоги, оформление паспорта проекта.

Продукт проекта:

1. Изготовление стенгазет, фотоколлажей и коллективных творческих работ: «Вернисаж маленьких уральских мастеров» (коллективная творческая работа по теме недели «Город мастеров», «От поколения старшего поколению младшему» («От поколения старшего поколению младшему» (фотоотчёт посуды и прочей домашней утвари из бересты по теме недели «Этикет» и «Моя семья», «Уральские промыслы. Ремесленное подворье» (коллективная творческая работа по теме недели «Весна шагает по планете», «11 апреля. Праздник русской берёзы» (стенгазета, «Нет дерева краше, чем берёзонька наша» (фотоколлаж берёз на территории детского сада: изучаем, любуемся, оберегаем).

2. Выставки детского творчества: рисунки, аппликации, лепки.

3. Создание мини-музея «Волшебная береста».

4. Пополнение РППС группы картотеками, дидактическими играми, пособиями.

5. Совместное оформление зимнего участка с родителями и детьми.

6. Праздники, утренники, развлечения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- расширение кругозора детей о растительном мире родного края, впечатлений и знаний о ремёслах уральских мастеров.

- формирование у детей навыков уверенно отличать и называть характерные признаки бурачного мастерства.

- формирование у детей новых знаний об уральских ремёслах и их значении как регионального исторического наследия в истории России.

- формирование навыков исследовательской деятельности опытным путём, создавая условия, необходимые для исследования свойств бересты; -

- использование полученных знаний в продуктивных видах деятельности.

- развитие у детей познавательного интереса и любознательности, повышение экологической грамотности и желания беречь окружающий мир.

Для родителей:

- интерес родителей к вопросам экологического воспитания детей;

- активное участие в совместных зимних постройках родителей и детей на территории прогулочного участка группы;

- активное участие в пополнении РППС группы;

- активизация и обогащение педагогических знаний и умений.

Для педагогов:

- повышение уровня педагогического мастерства.

Все участники проекта (дети, родители и воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Организационные формы работы с детьми и родителями в ходе реализации проектной деятельности:

1. Календарь мероприятий по проекту «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров» на период реализации проекта - с декабря по апрель 2023-2024 учебного года. Формы работы с детьми (Приложение 1);

2. Перспективное планирование работы с родителями группы «Красная шапочка» на период реализации проекта - с декабря по апрель 2023-2024 учебного года (Приложение 2);

3. Картотека дидактических и настольно-печатных игр, пальчиковых игр, подвижных, опытов с берестой (пополнение РППС группы) (Приложение 3);

4. Картотека обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций к проекту «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров» (Приложение 4).

5. Фотоотчёт совместной деятельности воспитателей и детей разновозрастной группы «Красная шапочка» (приложение 5).

Приложение 1

Календарь мероприятий по проекту «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров» на период его реализации с декабря по апрель 2023-2024 учебного года.

Формы работы с детьми.

Декабрь

Беседы: «Что я знаю о берёзе?», «Береста – неотъемлемая часть нашего культурного наследия»

Просмотр презентации: «Берестяная утварь»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/3160.html

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: картин художников: И. И. Левитан «Берёзовая роща», И. И. Шишкин «Берёзовая роща», иллюстраций и фотографий берёзы в разные времена года.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказок о берёзе: Л. И. Горошкина «Берёзка»; «Росла берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова. Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С. Есенина «Береза белая».

Исследовательская деятельность: исследование свойств бересты. «Водонепроницаемость, герметичность». Опыт № 1 «Пропускает ли воду береста?».

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальной композиции “Ах ты, берёза” р. н. м. в обработке Раухвергера.

Рисование: с использованием нетрадиционных техник (мятой бумагой) «Зимняя берёзовая роща».

Лепка: барельеф «Зимняя берёзка»

Аппликация, конструирование: коллективная творческая работа «Зимний пейзаж. Совушки»

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей с педагогами: «Вернисаж маленьких уральских мастеров» (коллективная творческая работа по теме недели «Город мастеров»).

Развлечение для детей: вечер загадок о предметах народного быта, о берёзе и бересте.

Январь

Беседы: «Какую роль играет берёза в жизни человека?», «Традиции берестяного промысла на Среднем Урале»

Просмотр презентации: «Забытые ремёсла России. Изделия из бересты».

https://yandex.ru/video/preview/3109135015880723005

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: картины художников: И. Э. Грабарь «Иней» (1905, И. Е. Репин. «Берёзы. Солнечный день». Рассматривание иллюстраций и фотографий берёзы в разные времена года.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказок о берёзе: «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина.

Чтение «Гимн берёзе» Татьяна Герасимова.

Исследовательская деятельность: «Теплоизоляционные свойства берёзы». Опыт № 2. «Держит ли тепло береста?»

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальной композиции «Во поле берёзка стояла», р. н. п.

Рисование: «Хлебница расписная»

Лепка: «Хлебница»

Аппликация, конструирование: конструирование из картона «Плетённый туесок»

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей с педагогами: «От поколения старшего поколению младшему» (фотоотчёт посуды и прочей домашней утвари из бересты по теме недели «Этикет» и «Моя семья»).

Развлечение для детей Литературная гостиная «Белая берёза под моим окном.»

Спортивное мероприятие: посвящённое Дню Защитников Отечества «Уральские богатыри».

Февраль

Беседы: «Почему берёза называется берёзой?», «Применение бересты в народном быту на Руси»

Просмотр презентации: «Береста и изделия из бересты в быту» (рассказ Златоустовского мастера по бересте Ивана Верзакова).

https://yandex.ru/video/preview/6191028828705304680

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Картины художников: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», А. И. Куинджи «Берёзовая роща». Рассматривание иллюстраций и фотографий берёзы в разные времена года.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказок о берёзе: «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина.

Разгадывание кроссвордов.

Исследовательская деятельность: «Антисептические свойства берёзы». Опыт № 3. «Где хлеб сохраниться лучше?»

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальной композиции «Берёзонька», автор музыки и слов Обухова Е. Э

https://www.youtube.com/watch?v=tPDm8PsfIXc

Рисование: «Берёзовая роща»

Лепка: «Лапти»

Аппликация, конструирование: конструирование «Лапти для Кати»

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей с педагогами: творческая работа «Берёзовая роща».

Март

Беседы: «Путешествие по Уралу», «Бурачное ремесло уральских мастеров. Часть 2».

Презентация: «Изготовление туеса из бересты»

https://www.youtube.com/watch?v=cvM4KOEH9SE&t=30s

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: картин художников: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», А. И. Куинджи «Берёзовая роща». Рассматривание иллюстраций и фотографий изделий из бересты.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки о берёзе: «Весенняя история» Т. Закипная. Отгадывание загадок о берёзе, бересте, промыслах.

Исследовательская деятельность: «Легкость». Опыт № 4. «Сколько весят изделия из бересты?»

Музыкальная деятельность: прослушивание и просмотр музыкальной композиции «Матушка Земля, белая берёзонька», автор музыки и слов Андреев П. А.

https://www.youtube.com/watch?v=AFcIXxkFxK4

Рисование: Рисование в нетрадиционной технике «Берёзка».

Лепка: «Птичка-свистулька»

Аппликация, конструирование: изготовление подвески из бересты «Подарок для мам»

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей и педагогов: «Уральские промыслы. Ремесленное подворье» (коллективная творческая работа по теме недели «Весна шагает по планете», создание подарков из бересты (подвески) к Международному Женскому Дню.

Музыкальный праздник: посвящённый Международному Женскому Дню.

Апрель

11 апреля. День русской берёзы.

Беседы: «Берёза – символ России»; «Бурачное ремесло уральских мастеров. Часть 1».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: картин художников: И. Э. Грабарь «Берёзовая аллея»; И. И. Шишкин «Ручей в берёзовом лесу». Рассматривание иллюстраций и фотографий изделий из бересты.

Просмотр презентации: «Традиции берестяного промысла на Среднем Урале»

https://vk.com/im?sel=128967572&z=video-69244296_456239046%2F55ce40ef933a86cbd1%2Fpl_post_-69244296_1037

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказок о берёзе: «Три березки под окном» Г. Н. Рахимов; «Подарок» К. Паустовского. Чтение стихотворений русских писателей о русской берёзе, разучивание стихотворения «Берёза» Всеволода Рождественского.

Исследовательская деятельность: «Эластичность». Опыт № 5. «Гнется ли береста?».

Музыкальная деятельность: показ и разучивание музыкальной хороводной игры «Берёзонька», прослушивание музыкальной композиции «У берёзки» муз. С. Насауленко.

Рисование: «Деревья смотрят в воду» в технике монотопии по мокрому.

Лепка: пластилинография «Русская берёзка»

Аппликация, конструирование: совместное детское творчество. Стенгазета, посвящённая «Празднику русской берёзы»

Выставка детских рисунков, совместное творчество детей и педагогов: «11 апреля. Праздник русской берёзы» (стенгазета, «Нет дерева краше, чем берёзонька наша» (фотоколлаж берёз на территории детского сада: изучаем, любуемся, оберегаем).

Приложение 2

Перспективное планирование работы по проекту с родителями группы «Красная шапочка» на 2023-2024 учебный год.

Декабрь

Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Январь

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Помощь в оформлении зимнего участка «По мотивам Уральских промыслов». Фотоотчёт зимнего участка (Приложение 5).

Февраль

Консультация для родителей «Мастеровой Урал»

https://www.maam.ru/detskijsad/madou-dsad-5-cvetik-semicvetik-g-kirovgrad-sverdlovskaja-oblast-vospitatel-1-kategori-nikolaeva-lyubov-vasilevna.html

Март

Консультация для родителей «Народные умельцы Урала»

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/387792-konsultacija-dlja-roditelej-narodnye-umelcy-u

Апрель

Консультация для родителей «Народные промыслы»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/03/24/konsultatsiya-dlya-roditeley-narodnye-promysly

Приложение 3

Картотека дидактических и настольно-печатных игр, пальчиковых игр, опытов с берестой.

1. Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Берёзка – символ России». Цель: развитие мелкой и общей моторики рук дошкольников. Участники: дети, педагоги.

2. Картотека опытов с берестой. Цель: изучение свойств бересты. Участники: дети, педагоги.

3. Куб Блума «Все о берёзке». Цель: обучение детей решать проблемные вопросы самостоятельно, опираясь на уже полученные знания и умения, а также используя опыт, наблюдательность, логику и творческое мышление. Участники: дети, педагоги.

Творческий познавательно-исследовательский проект «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров»

4. Дидактическое пособие «Всё о берёзке». Цель: знакомство и изучение с детьми русского народного фольклора. Участники: дети, педагоги.

Фото «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров»

5. Дидактическая игра «Найти по тени». Цель: обучение детей находить заданные силуэты путем наложения. Участники: дети, педагоги.

Творческий познавательно-исследовательский проект - фото

6. Круги Луллия «Все о берёзе». Цель: закрепление знаний детей о различных частях берёзы. Участники: дети, педагоги.

Фото №1 Белоствольная березка Символ Родины моей

7. Дидактическая игра «Лото «Народный быт»». Цель: закрепление названий предметов. Распределение карточек на тематические группы. Участники: дети, педагоги.

Фото №2 Нету деревца другого Сердцу русскому милей Н

8. Дидактическая игра «Мемори. Изделия из бересты». Цель: развитие у детей познавательной активности, а также логического мышления, внимания, воображения и памяти. Участники: дети, педагоги.

Фото №3 Меркушова Тема проекта Забытые ремёсла России

9. Дидактическая игра «Собери по частям». Цель: обучение детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Участники: дети, педагоги.

Фото №4 Бурачное ремесло уральских мастеров

10. Дидактическая игра «Подбери узор». Цель: обучение детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Участники: дети, педагоги.

Фото №5 Вид проекта Долгосрочный октябрь май г

11. Дидактическая игра «Заполни ряд (судоку)». Цель: развитие пространственного и логического мышления. Участники: дети, педагоги.

12. Дидактическая игра «Найди вторую половинку» .Цель: обучение детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Участники: дети, педагоги.

13. Контактный мини-музей «Волшебная береста». Цель: обогащение предметно-развивающей среды группы, формирование у дошкольников представлений о музее, расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных способностей и формирование проектно - исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции. Участники: дети, педагоги.

Фото №6 Тип проекта Творческий познавательно исследовательский Участники проекта Воспитатели родители музыкальный руководитель дети разновозрастной группы Красная шапочка

Приложение 4

Картотека обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций к проекту

1. Видео-презентация к беседе «Берестяная утварь»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/3160.html

2. Видео-презентация «Забытые ремёсла России. Изделия из бересты». https://yandex.ru/video/preview/3109135015880723005

3 .Видео-презентация «Береста и изделия из бересты в быту» (рассказ Златоустовского мастера по бересте Ивана Верзакова). https://yandex.ru/video/preview/6191028828705304680

4 .Просмотр и прослушивание музыкальной композиции «Берёзонька», автор музыки и слов Обухова Е. Э

https://www.youtube.com/watch?v=tPDm8PsfIXc

5. Видео-презентация «Изготовление туеса из бересты» https://www.youtube.com/watch?v=cvM4KOEH9SE&t=30s

6. Прослушивание и просмотр музыкальной композиции «Матушка Земля, белая берёзонька», автор музыки и слов Андреев П. А. https://www.youtube.com/watch?v=AFcIXxkFxK4

7. «Традиции берестяного промысла на Среднем Урале»

https://vk.com/im?sel=128967572&z=video-69244296_456239046%2F55ce40ef933a86cbd1%2Fpl_post_-69244296_1037

Приложение 5

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателей и детей.

Коллективная творческая работа «Зимний пейзаж. Совы»

Фото №7 Место проведения МБДОУ Детский сад г

Конструирование «Туесок»

Фото №8 Челябинска СП Актуальность темы История берестяного промысла уходит корнями в далекое прошлое

Лепка «Сухарница»

Фото №9 Первобытный человек жил в полном единении с природой

Лепка «Лапти для Кати»

Фото №10 Вся его жизнь зависела от нее природа давала пищу строительные материалы и орудия труда

Дидактические игры

Фото №11 С деревом которое его укрывало обогревало охраняло и кормило у человека были особенные отношения

Оформление зимнего участка

«По мотивам Уральских мастеров»

Фото №12 Среди прочих деревьев особенное значение для русского человека имела берёза Фото №13 Недаром один из любимых праздников на Руси Троица иначе называют Зелёные святки или Праздник русской берёзки

Список использованных источников:

1. Евсеева Н. Береза творит чудеса [Текст] Невский проспект: 2005, 160с.

2. Махнюк В. Г. Береста Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия [Текст] Золотая библиотека увлечений М: АСТ ПРЕСС КНИГА. 168с

3. Петров В. В. Из жизни зеленого мира [Текст]. М. : Просвещение 1975 г. С. 147-150.

4. Я познаю мир. Растения. [Текст] М. : АСТ, 1996 г. С. 61

5. Покровский Б. Лечимся березой и березовой чагой» [Текст] АСС – Центр, ИКТЦ «Лада», 2006, 64с.

Интернет-ресурсы:

1. Каравелла-пресс. В мире прекрасного / Очарованные берестой [Электронный ресурс]. URL: http://karavella125.ucoz.ru/publ/ocharovannye_berestoj/1-1-0-127

2. Официальная медицина. Лечебные свойства бересты [Электронный ресурс]. URL: http://birch-bark.narod.ru/okno_beresta_text2.htm

3. Чудесная береста [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedamost.info/2012/08/blog-post_3342.html

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий познавательно-исследовательский проект «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 13:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий познавательно-исследовательский проект «Забытые ремёсла России. Бурачное ремесло уральских мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Хисматулина Анастасия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД