Попова Наталья Вячеславовна
Творческий, познавательно-информационный проект «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ №59 «Перспектива»
Творческий,познавательно-информационный
проект.
«Весна - красна».
Воспитатели : Попова Н. В.
г. Липецк 2019г.
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческий, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта : март- май.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Приоритетное направление, по которому заявлен проект : образовательная область «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира, экологическое воспитание.
Актуальность темы.
Экологическое образование детей - большой потенциал их всестороннего развития.
Природа, как большая экологическая система, предоставляет большие возможности для воспитания у детей основ экологической культуры; формирует у детей представления о системном строении природы.
Цель проекта.
Формировать понимания причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего весной в природе.
Развивать познавательные способности детей.
Воспитывать осознанное бережное отношение к природе.
Задачи проекта.
1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
3. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
4. Совершенствовать у детей навыки устной речи; умение строить содержательные и связные предложения, отвечать полными ответами на поисковые вопросы о весне, делать умозаключения.
5. Развивать художественно- творческие способности детей в рисовании, аппликации, ручном труде.
6. Развивать логическое и системное мышление.
7. Воспитывать интерес к родной природе, умение видеть прекрасное, гордиться им.
8. Приобщать детей к культуре поведения в природе, учить беречь её и охранять.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Выделять признаки весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель, проталины, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилет птиц, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов, цветущих растений).
2. Сформировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения, проснулись насекомые, прилетели птицы.
3. Развивать умения вести сезонные наблюдения.
4. Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы.
5. Иметь представление о правилах безопасного поведения на природе в весеннее время года.
Роль родителей в реализации проекта.
1. Помощь в подборе материала на тему «Я и экология».
2. Участие вместе с детьми в выставке рисунков по теме: «Весна - красна».
Участие специалистов в реализации проекта.
Педагог дополнительного образования Паничкина О. А. научила детей рисовать весенние деревья, птиц, подснежники.
С музыкальным руководителем Прохоровой Е. Л. прослушали музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», «Весна»; подготовили праздник
«Весеннее путешествие».
Продукт проектной деятельности.
Создание папок- передвижек на темы: «Весна - красна», «Я и экология».
Выставка совместных работ детей и родителей на тему : «Весна – красна».
Презентация.
Проведение праздника «Весеннее путешествие».
План реализации проекта.
1. Общение (беседы) на темы: «Ранняя весна», «Весенние хлопоты животных и птиц», «Добрые дела весной», «Апрель- месяц бурного пробуждения и расцвета», «Люблю грозу в начале мая…», «Мир украшают деревья, цветы. Помни беречь их всегда должен ты» .
2. Образовательная деятельность.
«Составление описательно- повествовательных зарисовок по картинкам из серии «Весна пришла».
«Экологическая сказка «Ручеёк».
«Путешествие в весенний лес».
«Доктора леса».
«Три весны».
3. Экскурсии в парк «Победы» на тему: «Весна- время пробуждения природы», «Правила безопасности в природе», «Мы друзья природы».
4. Экологические игры:
«Кто где живёт?», «Времена года», «Кто летает, прыгает, плавает»,«Загадай, мы отгадаем», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор», «Назови перелетную птицу», «Назови приметы весны по схеме».
5. Рассматривание картин:
А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода», серия картин: «Весна торопится на старт- в ручьях весенних месяц май, «Здесь живут мои друзья- берегите их всегда», «Если все вокруг подружатся- будет больше доброты».
6. Художественная литература.
Чтение детям : В. Бианки «Март», О. Мариничева «Апрель- водолей», Н. Елкина «Май- цветень», М. Пришвин «Весна света и воды», ««Золотой луг», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,
Заучивание стихотворений : И. Токмакова «Весна», С. Я. Маршак «Апрель», А. К. Толстой «Колокольчики мои».
7. КВН «Здравствуй, милая весна».
8. Детские работы -рисование на темы: «Ранняя весна», «Подснежники», «Цветущая весна».
9. Прослушивание музыкальных произведений, голоса птиц,шум ручья.
10. Просмотр обучающего фильма «Весна в степи».
Материалы использованные для реализации проекта.
Картины, фильм о природе, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности, художественная литература по теме, материал для художественно- творческой деятельности.
Литературатура.
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!».
2. Н. В. Пешкова «Берегите родную природу».
3. Коноваленко «Развитие связной речи по теме «Весна»».
4. Л. Б. Фесекова «Уроки экологии».
5. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова «Экология».
6. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».