оксана Лимаренко
Творческий отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе
▼ Скачать
Творческий отчёт о летней оздоровительной работе
в старшей группе «Звёздочка».
Воспитатель: Лимаренко О. П.
Почему для всех ребят лета не хватает?
- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!
Состав группы – 24 ребенка. Возраст от 5 до 6 лет. Среднее количество детей, посещающих дошкольное учреждение – за июнь, июль, август – составило 20 человек. Дети, которые не посещали ДОУ, воспользовались правом отпуска родителей.
Публикация «Творческий отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Подготовить Детский сад к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения.
Природно-предметной среды прогулочных участков и использовать ее для следующих видов деятельности:
- организация труда в природе,
организация познавательной деятельности,
- организация различных видов игр,
- организация различных видов двигательной активности,
- наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности,
- организация продуктивных видов деятельности.
Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.
Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры: «Затейники», «Совушка», «Ловишки», «Классики», «Скакалки» и т. д. Игры с воздушными шарами.
Дидактические игры: «Логическая мозайка», «Математический планшет», «Противоположности». Настольные игры: «Мозайка», «Разрезные картинки», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты», «Кафе», «Семья».
Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка».
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках. Дети с удовольствием разучивали частушки, стихи, считалки. Также в работе с детьми большое внимание уделялось пальчиковой гимнастике. Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы активно велась работа на клумбе. Дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, петуньей. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Были проведены развлечения
1 июня Международный день защиты детей 7 июля День Ивана Купалы
12 июля Спортивное развлечение «Дружеские эстафеты»
19 июля Соревнование «Весёлые скакалки»
22 июля Спортивное развлечение
«Сказочные эстафеты»
28 июля Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки»
8 августа Спортивное развлечение «Весёлые туристы»
17 августа Развлечение: «Волшебные превращения»
22 августа день государственного флага
31 августа развлечение «До свидания, лето»
Принимали активное участие в летних развлечениях родители воспитанников: готовили атрибуты, разучивали стихотворения к праздникам. Родители пополняли предметно-пространственную среду в группе, приносили природный материал, книги, настольные игры.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были проведены и оформлены консультации : «Осторожно, солнце!», «Что такое экологическое образование дошкольников», «Посильный труд дошкольников в цветнике»,«Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога! и др. Выпустили совместно с родителями фотогазету «Вот оно какое наше лето!»
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Звёздочка», можно сделать вывод, что благодаря нашему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательные -образовательные задачи.
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.